Информации о доходах и расходах. Методические рекомендации по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв

- 218.00 Кб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Факультет статистики, учета и экономического анализа

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Допустить к защите

Научный руководитель

/_____________________/

«____»__________ 2009г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Теория бухгалтерского учета»

Студентки группы 458

Беленовой Алины Александровны

на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ОРГАНИЗАЦИИ

Научный руководитель:

Санкт-Петербург

2009г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

Новые условия хозяйствования, реформа бухгалтерского учета в Российской Федерации обусловили существенные изменения в методологии и организации бухгалтерского учета. Значительно расширились полномочия организаций по отражению собственных хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости работ, разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организацией самостоятельно, исходя из условий его деятельности.

Актуальность выбранной темы исследования обуславливается тем, что поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса.

Таким образом, конечным объектом бухгалтерского учета являются финансовые результаты деятельности организации и факторы, влияющие на качество (прибыль или убыток) и размер финансовых результатов, а именно, доходы и расходы организации.

Целью написания данной работы является изучение формирования информации бухгалтерского учета о доходах и расходах организации. Для достижения этой цели необходимо:

  1. раскрыть сущность и значение учета доходов и расходов;
  2. изучить классификацию доходов и расходов;
  3. разобрать состав доходов и расходов от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов;
  4. разобрать методологические основы и правила учета доходов и расходов;
  5. рассмотреть способы оценки доходов и расходов;
  6. рассмотреть порядок формирования финансового результата.
  7. Сравнить доходы и расходы в российской бухгалтерском учете и в МСФО.

Данная курсовая работа состоит из двух глав, списка использованной литературы состоящего 17 из источников и заключения.

В первой главе рассматривается сущность и значение доходов и расходов, а также условия принятия к учету. Во второй главе определяется сам учет доходов и расходов организации, объективность оценки доходов и расходов, правила учета доходов и расходов, сравнение учета доходов и расходов с МСФО и российским бухгалтерским учетом.

Теоретической и методологической основой данной работы послужили труды современных отечественных экономистов, занимающихся исследованием темы учета доходов и расходов организации, действующие нормативно-правовые акты учебные и методические пособия по бухгалтерскому учету, статьи периодической печати и другие. Полный список используемых источников приводится в конце работы.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения, полученные в ходе проведенного исследования.

1. СУЩНОСТЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

1.1. Понятие доходов и расходов организации

Начиная с 2000 года, организации формируют в бухгалтерском учете информацию о доходах и расходах согласно порядку, установленному Минфином России в Положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (далее ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99), утвержденных Приказами от 06.05.1999 г. № 32н и № 33. Данные Положения устанавливают методологические основы формирования и отражения в бухгалтерском учете достоверной информации о полученном доходе от предпринимательской деятельности организации. Это позволяет решать такие задачи, как оперативное управление и контроль за деятельностью организации со стороны лиц, имеющих прямой или косвенный интерес в ее делах. Концепция доходов и расходов, лежащая в основе упомянутых ПБУ, состоит в том, что не всякие затраты относятся к расходам, так же как не всякие поступления являются доходами.

В бухгалтерском учете, согласно п.2 ПБУ 9/99, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). 1

Иными словами, поступившие за определенный период денежные средства или иное имущество образуют доход организации, увеличивая ее активы. Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц, так например:

  • сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
  • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • задатка;
  • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
  • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Все эти поступления хотя и пополняют расчетный счет (или кассу) организации, но не являются ее доходами, т.к. принадлежат другим юридическим лицам (или бюджету разных уровней) и не способствуют увеличению ее капитала. Вместе с тем не каждое увеличение капитала бывает следствием роста доходов. Например, если собственник вкладывает дополнительные средства, капитал организации увеличивается, но к ее доходам эти поступления не относятся (по своему определению). 2

Поскольку доходы признаются при определенных условиях, в п.12 ПБУ 9/99 приведены пять таких условий:

1) организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

2) сумма выручки может быть определена;

3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации либо отсутствует неопределенность в их получении;

4) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, услуга оказана;

5) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Без обязательного исполнения этих условий доход является не признанным в конкретном отчетном периоде, а отражается в бухгалтерском учете либо как дебиторская задолженность (когда денежные средства или иное имущество не получено), либо как кредиторская задолженность (когда денежные средства или иное имущество получено).

Для признания в бухгалтерском учете выручки от продажи продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг, т.е. когда ясно, что условие для перехода права собственности должно быть обязательным для исполнения, необходимо выполнить все пять перечисленных условий.

Для признания доходов, получение которых не связано с переходом права собственности и (или) при отсутствии расходов, связанных с их получением, должны быть исполнены соответственно три либо четыре условия признания. 3

Говоря о признании доходов, необходимо также отметить, что наряду с коротким циклом создания готовой продукции, выполнения работ и оказания услуг (до 12 мес.) существует и такая продукция (работа, услуга), для которой обычный операционный цикл превышает 12 мес., например, при определении дохода в строительстве или при проведении НИОКР. Правила признания таких доходов приводятся в п.13 ПБУ 9/99. Организация может отражать в бухгалтерском учете выручку от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) с длительным циклом изготовления либо по завершении ее изготовления, либо постепенно по мере готовности, если на основании первичных учетных документов можно определить величину (или процент) готовности продукции (работы, услуги).

Если сумма выручки от продажи продукции (выполнения работы, оказания услуги) не может быть определена (например, нет мировых аналогов выпускаемой продукции), выручка принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги. Причем для отличных по характеру и условиям изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг организация может применять в одном отчетном периоде разные способы признания выручки. Информацию о выбранном методе следует отразить в учетной политике организации.

Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке 4:

Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации). При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков - в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании (или покупатель (заказчик) признан должником);

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности, - в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;

Суммы дооценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;

  • иные поступления - по мере образования (выявления).

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

В свою очередь, в соответствии с п.2 ПБУ 10/99 под расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Тем не менее, главным в понимании определения «расходы» должна быть цель, которую призвана реализовать данная категория. Такой целью следует считать достижение возможности исчисления финансового результата организации как разницы между ее доходами и расходами за определенный период. Исходя из этого ПБУ 10/99 содержит ряд ограничений по видам расходов, которые, являясь по существу стопроцентными затратами, не признаются таковыми применительно к его целям, поскольку непосредственно не влияют на формирование финансовых результатов 5 . Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5
1.1. Понятие доходов и расходов организации 5
1.2. Классификация и характеристика доходов и расходов 11
2. ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 15
2.1. Методологические основы и правила учета доходов и расходов 15
2.2. Способы оценки доходов и расходов 18
2.3. Сравнение доходов и расходов в российском учете и МСФО 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ состояния учетно-аналитической работы на ОАО "Победа": постановка бухгалтерского учета, использование средств вычислительной техники. Оценка ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности. Совершенствование бухгалтерского и налогового учета.

    дипломная работа , добавлен 18.04.2010

    Значение и экономическое содержание отчета о доходах и расходах, порядок его формирования и представления на предприятии. Контроль исследуемых показателей Налоговым и Административным Кодексами. Исследование методов анализа: характера и функций затрат.

    курсовая работа , добавлен 31.01.2011

    Нормативно-правовое регулирование учета формирования и распределения прибыли организации. Особенности бухгалтерского учета формирования и распределения прибыли. Составление достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2015

    Теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета финансовых результатов. Формирование информации о доходах и расходах, связанных с деятельностью предприятия. Пути совершенствования учета финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2013

    Формирование в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций. Расходы связанные с изготовлением, продажей продукции; приобретением, продажей товаров. Прочие расходы. Признание расходов. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

    доклад , добавлен 09.11.2008

    Сущность доходов и расходов в современных условиях хозяйствования. Принципы учета доходов и расходов организации. Способы оценки доходов и расходов. Информационная подсистема текущего учета доходов и расходов. Содержание отчетности о доходах и расходах.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2007

    Особенности оценки статей и метода отражения в бухгалтерском учете. Расшифровка основных средств по экономическому содержанию. Раскрытие информации о забалансовых статьях. Основные источники порядок раскрытия информации о доходах и расходах организации.

    контрольная работа , добавлен 14.10.2011

    Построение системы управленческого учета. Организационно-экономическая характеристика ГУСП совхоза "Алексеевский". Состояние учетно-аналитической работы. Пути совершенствования организационных аспектов реализации бухгалтерского управленческого учета.

    курсовая работа , добавлен 28.12.2014

Реестр декларирования государственных служащих – это система сбора информации о доходах, расходах и имуществе публичных представителей страны. Введение такого положения обусловлено Конвенцией ООН о коррупции и противодействии нарушений.

Законодательные акты регулируют отношения налоговой службы и чиновников, которые подают сведения для декларирования своих заработков. Также органы, которые проводят проверку по факту выявления несоответствий по переданным документам.

Передача данных об имуществе, движимом и недвижимом, доходах, в том числе из за рубежа производится каждый год, за несвоевременно поданные и полностью отсутствующие акты декларации предусмотрены штрафы и привлечение к ответственности.

Зачем декларировать доходы

На территории РФ действует ФЗ № 273 «О противодействии коррупции» , где сказано, что помимо госслужащих декларации также обязаны подавать и члены их семей, где точно отображены сведения о передвижении доходов, имущества и обязательствах имущественного вида.

Указом Президента РФ подлежат декларированию доходы, ценные бумаги и имущество за рубежом, до 30 апреля настоящего года за прошедший период. Происходит подача отчета каждый год. Подлежат отчетности все виды получения денежных средств чиновниками для прозрачности системы, и отслеживании коррупционных действий.

Центр борьбы с коррупцией проводит проверки по факту предъявления декларации, на полноту сведений указанных в ней. Так при незаконном обогащении, публичным лицом без оснований подлежит уголовному наказанию. Все несоответствия выявляются, по ним проводится тщательная проверка, и публикуются итоги на сайте ФНС.

Где можно посмотреть сведения

Сотрудники государственных служб, обязаны декларировать свои доходы согласно приказу Президента РФ.

К ним относятся сотрудники:

  • аппарата президента;
  • федеральных палат и собраний;
  • правительство;
  • служащие МВД и МЧС;
  • органов исполнительной власти;
  • судебной системы;
  • федеральные таможенные подразделения;
  • ФСБ и ФСО.

Каждый год на сайте ФНС размещаются данные по заработку и другому имуществу государственных чиновников, а также их семей. Также каждая из организаций госслужбы, должны размещать на сайтах своих подразделений подробную информацию по декларированию своих сотрудников, а также их семья (супруга/супруг, дети, в том, числе несовершеннолетние).

Реестр деклараций госслужащих - автоматизированная система, обновления которой происходят раз в год, подразделения по сферам занятости, регионам, списки крупнейших доходов чиновников и их супругов это то, к чему доступ постоянно открыт. Расхождения в предоставленных данных и их сумма также отображается в реестре.

Как правильно заполнять

Законодательство РФ устанавливает срок сдачи налоговой декларации для чиновников на 30 апреля каждого года, если он выпадает на выходной день, автоматически переносится на следующий рабочий период.

Формирование справок на каждого члена семьи, согласно Указу Президента от 22.01.2017 №82 , должно производиться в программном обеспечении «Справки БК» . Если супружеская пара разведена, и решение расторжения брака вступило в силу через месяц, ранее декабря прошлого года, справку о доходах супруга (супруги) заполнять не имеет смысла.

Посещать инстанции не обязательно. Заполнить форму по отчетности возможно на официальном сайте налоговой службы, при помощи регистрации в личном кабинете, также потребуется электронная цифровая подпись. Документ можно предъявить в бумажном и электронном виде. Составление на официальном бланке возможно при помощи программы «Декларация».

Для входа в личный кабинет налогоплательщика необходимы реквизиты, которые можно получить в налоговой службе, в любом отделении. Необходимо предъявить паспорт и копию ИНН. Либо используя данные ЕСИА, ее реквизитов доступа для входа на сайт «Государственных услуг».

При нарушении сроков сдачи документации и уплате налогов, облагается штрафом в 5% от суммы налога, который не был оплачен. Непредставление документов грозит наложением штрафа более 1000 руб.

Образец и бланк декларации

Согласно Указу Президента от 23.06.2014 № 460 декларированию подвергаются все подразделения государственных аппаратов ежегодно, и документируется в виде справки о доходах.

Декларирование доходов чиновников происходит по бланку формы 3-НДФЛ, где отображены личные сведения и 2 раздела. Сам бланк имеет 3 категории для заполнения, которые распространяются на самого заявителя, его супруга, и его детей, в том числе несовершеннолетних.

По каждому лицу указывается следующая информация:

  1. Личные паспортные данные (Ф. И. О, дата рождения и место).
  2. Название учреждения, где заключен трудовой договор.
  3. Состав семьи.
  4. Временной промежуток, по которому будет представлен отчет.
  5. Источники дохода, остатки на банковском счете, их суммы и стоимость покупки активов.
  6. Недвижимость и транспортные средства во владении.
  7. Наличие депозитов.
  8. Кредиты, займы (длительного и кратковременного характера).

Скачать бланк декларации и образец заполнения можно прямо на нашем сайте.

Подача декларации происходит в срок до 30 апреля, исключения составляют работники Администрации Президента, им подавать документ необходимо до 1 апреля. Не зависимо от рабочей деятельности или отпуска, также и декретный отдых, необходимо представлять документы для декларирования.

Пример заполнения

Помимо заполнения анкеты, предусмотрены и разделы, описывающие саму доходную часть:

  • сведения о поступивших доходах в денежном и имущественном эквиваленте (заработная плата справка 2-НДФЛ , покупка квартиры);
  • расходы, при покупке недвижимости и транспорта (если сумма превышает доходы всех членов семьи за 3 прошедших года);
  • недвижимость, находящаяся в собственности (и средства передвижения);
  • банковские и кредитные счета;
  • ценные бумаги, акцизы (если приносят доход, также указывается сумма);
  • ипотека, сдача и съем имущества (временное пользование имущественного вида).

При получении иных доходов, таких как алименты, материнский капитал и др. они суммируются.

В таблицы вносятся данные только при покупке активов, самим государственным работником или кого-либо из его членов семьи.

Те, кто только планирует поступить на госслужбу, заполнение 2 раздела не требуется, но заполнение самой декларации, ее анкеты обязательны.

В иных случаях, необходимо указание суммы, за которую были куплены активы или недвижимость, и подтверждение, что данная сумма была получена законным путем. Исправления на бланке запрещены, в том, числе корректирующей жидкостью. Заполняется отчетный документ на листе А4.

Зачем ФНС публикует доходы госслужащих

Не все работники различных структур предоставляют декларацию о своих доходах, список тех, кто обязан это сделать, предусмотрен на законодательном уровне. Служащие, чья работа связана с коррупционными рисками относятся к обязательному предоставлению справки о доходах.

Необходимость публикации подобных данных обусловлена Конвенцией ООН, которую Россия подписала в 2003 году, она предполагает декларирование доходной части государственного аппарата. Делается это для выявления нарушений и коррумпирования. А также для обозревания в СМИ и простым гражданам РФ.

Декларирование доходов, в том, числе от продажи объектов недвижимости является необходимостью для прозрачности системы, и которая позволяет исключить коррупцию среди ведомств государственного управления. Своевременное предоставление сведений в электронном виде, при помощи сайта ИФНС сократит время подачи документов, без очередей. Подача данных о доходах происходит каждый год до 30 апреля.

Подробнее о декларациях госслужащих можно посмотреть ниже на видео.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: