Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию. Упорядоченный образ жизни и приятные занятия Как проявляется в жизни

Какое опре­де­ле­ние куль­ту­ры при­ве­де­но ав-то-ром? Как в тек­сте объ­яс­ня­ет­ся по­ло­же­ние о «ре-прес-сив-ном» ха­рак­те­ре куль-ту-ры?


Прочитайте текст и выполните задания 21-24

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию...

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются...

Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг...

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

11 класс. (2015 - 21 / 32)

28 Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры?

1) ответ на первый вопрос : система регулирующих механизмов,

включающая планы, рецепты, инструкции… которые служат для

управления поведением;

2) ответ на второй вопрос : часто культура действительно подавляет

побуждениячеловека, главнымобразомсексуальныеиагрессивные.

формулировках

Правильно даны ответы на два вопроса

Правильно дан ответ на один любой вопрос

Ответ неправильный

Максимальный балл

29 Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы:

1) причины по тексту :

– небеспредельные биологические возможности человеческого

организма;

– предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг;

– факторы окружающей среды;

(Причины могут быть указаны в иных, близких по смыслу

формулировках.)

2) причина не по тексту , например: поддержание существующего

общественного порядка, следование принятым социальным

Может быть названа другая причина

Правильно названы три причины по тексту и одна причина не по

Правильно названы любые две-три причины

Правильно названа только одна причина.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 21

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2015 - 22 / 32)

30 Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть названы результаты

социализации

приведены

соответствующие

социализирующего воздействия :

1) упорядоченный образ жизни

(например, из

поколения

поколение в семье N передаются традиции ведения домашнего

хозяйства);

2) владение языком (например, родители разучивают с ребёнком

стихи, читают книжки);

3) умение добывать

средства

существованию

(например,

профессиональном

осваивает

профессию

автомеханика).

Могут быть приведены другие примеры социализирующего

воздействия

Правильно названы три результата социализации, к каждому

приведены соответствующие примеры

Правильно названы два-три результата социализации, к двум из

них приведены соответствующие примеры

Правильно названы один–три результата социализации, к одному

из них приведён(-ы) соответствующий(-е) пример(-ы)

Правильно названы только один–три результата социализации.

ИЛИ Приведены только один–три примера.

требованиюзадания.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 22

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2015 - 23 / 32)

31 Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены такие объяснения :

1) язык является неотъемлемой частью культуры, поэтому без него

коммуникация людей была бы крайне затруднена и сведена к

примитивным невербальным знакам;

2) ценности являются продуктом культуры, без них невозможно

развитие самосознания человека;

3) религия как форма (область) духовной культуры позволяет

верующим получить ответы на вопросы смысла жизни и т.п.

Могут быть приведены другие объяснения

Приведены три объяснения

Приведены два объяснения

Приведено только одно объяснение

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

32 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) смысл понятия , например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения типов политических режимов, опирающейся на знание курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее

информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов.)

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 23

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,

11 класс. (2015 - 24 / 32)

3) одно предложение , раскрывающее с опорой на знание курса

особенности демократического режима, например: Особенностью

демократического режима является гарантия политических прав

и свобод граждан.

(Может быть составлено любое другое предложение,

раскрывающее с опорой на знание курса особенности

демократического режима.)

Предложения

сформулированы

корректно,

аспектов.

Предложения,

сущностные

засчитываются при оценивании

задания составлены два предложения, содержащие информацию

о соответствующих аспектах понятия

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием

составлено(-ы)

предложение(-я),

информацию об одном аспекте понятия.

ИЛИ Смысл понятия в целом

раскрыт (отдельные

неточности

искажают

существу);

соответствии

с требованием задания составлены два предложения, содержащие

информацию о соответствующих аспектах понятия

Правильно раскрыт только смысл понятия.

ИЛИ Смысл понятия в целом

раскрыт (отдельные

неточности

искажают

существу);

соответствии

с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я),

Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при

любом количестве других элементов ответа.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 24

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2015 - 25 / 32)

33 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы

следующие основания приобретения права собственности :

1) изготовление или создание новой вещи для себя (Анна сшила

себе платье);

2) купля-продажа (Владимир купил в магазине мебель для кухни);

мена (Светлана обменяла свою однокомнатную квартиру на

3) равноценную квартиру в другом городе);

4) дарение (Сергей подарил любимой девушке кольцо).

Могут быть приведены другие примеры

Правильно названы и проиллюстрированы примерами три

основания

Правильно названы два-три основания, два из которых

проиллюстрированы примерами.

ИЛИ Правильно названы два основания, приведены три примера

Правильно названы одно–три основания, одно из которых

проиллюстрировано примером.

ИЛИ Правильно названо одно основание, приведены два-три

Правильно названы только одно-три основания.

ИЛИ Приведены только один-три примера.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответству-

ющие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 25

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2015 - 26 / 32)

34 В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».

Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы :

1) сфера общественной жизни – социальная;

2) исторический тип стратификации – сословная;

3) критерии стратификации современного обществ а:

– объём власти;

– уровень доходов;

– уровень образования;

– престиж профессии.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу

формулировках

Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия

Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия.

ИЛИ Правильно указаны сфера и три критерия

Правильно указаны сфера и тип стратификации.

ИЛИ Правильно указаны сфера и один-два критерия.

Правильно указана только сфера.

ИЛИ Сфера не указана (указана неправильно) независимо от

наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованиюзадания.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 26

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2015 - 27 / 32)

35 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактноформальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие налогов и их виды: а) прямые; б) косвенные.

2. Системы налогообложения: а) пропорциональная; б) прогрессивная; в) регрессивная.

3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций:

а) фискальная; б) частичное перераспределение доходов;

в) регулирование экономических отношений; г) стимулирующая; д) контрольная и др.

4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны.

5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Отсутствие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 27

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,

11 класс. (2015 - 28 / 32)

Структура

Наличие пунктов

Корректность

предложенного

плана, без которых

формулировок пунктов

данная тема

не может быть

раскрыта

по существу

Формулировки

корректны

позволяют

раскрыть

детализированы

в подпунктах

существу

Формулировки

детализированы

корректны

в подпунктах.

позволяют

раскрыть

существу

детализирован

в подпунктах

Формулировки

плана позволяют в целом

детализированы

отдельные

неточности

в подпунктах

формулировках

искажают

существу

структуре

является

содержит

Формулировки пунктов

плана корректны и

позволяют раскрыть

существу

детализированы

в подпунктах

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 28

корректными

формулировками

ошибочные

детализированы

искажающие

отдельные

в подпунктах

аспекты раскрытия темы

Формулировки

любой один из

корректны

позволяют

раскрыть

детализирован

в подпунктах

существу

Формулировки

позволяют

детализированы

отдельные неточности

в подпунктах

формулировках

искажают

существу

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям

выставления оценок в 1, 2 и 3 балла

План представляет собой набор абстрактных формулировок, не

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

36.1 Философия «Все наши теории – это не что иное, как обобщение

опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

36.2 Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного

приспособления и координации». (П.Т. Хейне)

36.3 Социология, «Начало личности наступает намного позже, чем

36.4 Политология «"Разделяй и властвуй" мудрое правило, но

"объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

36.5 Правоведение «Закон не знает сословных преступлений, не знает

различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА Религия - Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное? -Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости Ответ:

3 слайд

Описание слайда:

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) поощрение; 2) позитивные санкции; 3) социальный контроль; 4) нормы права; 5) негативные санкции. Ответ: | |

4 слайд

Описание слайда:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы научного познания мира. 1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

5 слайд

Описание слайда:

Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. 2.Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3.Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности. 4.Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5.Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах

6 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ А)развитие высоких технологий Б) механизация промышленного производства В)выдвижение на первый план сферы услуг Г) натуральный характер хозяйства Д) общинный уклад, коллективизм ТИПЫ ОБЩЕСТВ 1.традиционное (аграрное) 2.Индустриальное 3.информационное (постиндустриальное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7 слайд

Описание слайда:

В стране Ъ проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1.увеличение количества учебных предметов 2.сокращение времени изучения естественных наук 3.ориентация на интересы и склонности ученика 4.применение технологий, сберегающих здоровье 5.уделение особого внимания нравственному воспитанию 6.компьютеризация образовательного процесса Ответ

8 слайд

Описание слайда:

Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов. 2.Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения. 3.Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов. 4.Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей. 5.Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Ответ

9 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ПРИМЕРЫ А)оклады администрации Б) сдельная оплата труда наёмных работников В)арендная плата за помещение Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК постоянные 2) переменные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10 слайд

Описание слайда:

Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1.привлечение кредитов 2.налоговые отчисления 3.повышение производительности труда 4.прибыль от реализации продукции предприятия 5.совершенствование производственных технологий 6.выпуск и размещение акций предприятия Ответ:

11 слайд

Описание слайда:

На графике изображено изменение предложения р легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения в положение (На графике Р - цена товара; О - количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1.увеличение количества производителей автомобилей 2.снижение возраста получения водительского удостоверения 3.снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей 4.рост тарифов на электроэнергию 5.повышение процентов по автокредитам Ответ:

12 слайд

Описание слайда:

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. 2.Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом. 3.Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть. 4.Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5.Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий

13 слайд

Описание слайда:

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. 2.Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом. 3.Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть. 4.Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5.Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий. Ответ:

14 слайд

Описание слайда:

В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Ъ им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье. 2.Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны. 3.Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей. 4.Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице. 5.Большая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу. Ответ:

15 слайд

Описание слайда:

Выберите верные суждения о функциях политической партии в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении парламентских выборов. 2.Политические партии участвуют в судопроизводстве. 3.Политические партии мобилизуют граждан на осуществление политических действий. 4.Политические партии участвуют в формировании правоохранительных органов. 5.Политические партии проводят организационные мероприятия среди партийного актива.

16 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ А)утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации Б) управление федеральной собственностью В)назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации Г) разработка федерального бюджета Д) осуществление помилования СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ: Президент РФ 2.Совет Федерации 3.Государственная Дума 4.Правительство РФ

17 слайд

Описание слайда:

Конституция провозглашает Ъ демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства 2? Запишите цифры, под которыми они указаны 1.регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе 2.двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов 3.включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией 4.действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции 5.наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан 6.политический плюрализм Ответ

18 слайд

Описание слайда:

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1.указание своей национальности 2.сохранение исторического и культурного наследия 3.участие в выборах органов власти 4.уплата налогов 5.свободное распоряжение своими способностями к труду Ответ:

19 слайд

Описание слайда:

Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ А)возмещение ущерба за вред,причинённый имуществу физического Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе В)установление наследников Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю Д) получение водительского удостоверения ОТРАСЛИ ПРАВА 1) административное право 2) гражданское право лица

20 слайд

Описание слайда:

Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы. 1.свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение 2.страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 3.паспорт гражданина РФ 4.налоговое уведомление 5.диплом о профильном образовании 6.выписку из финансово-лицевого счёта

21 слайд

Описание слайда:

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция - это ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. Определите, какие положения текста имеют 1.фактический характер 2.характер оценочных суждений 3.характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

22 слайд

Описание слайда:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом______ (А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная___(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования___ (В), социальной группы, общества в целом.____(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства._____ (Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми.______ (Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1.потребность 2.деятельность 3.природа 4.социальный 5.естественный 6.подлинный (разумный) 7.индивидуальность 8.индивид 9.идеальный (духовный)

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт». О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию...

25 слайд

Описание слайда:

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются... Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг... Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых. (Н. Смелзер)

26 слайд

Описание слайда:

21.Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры? 22.Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.

27 слайд

Описание слайда:

23.Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов. 24.Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы.

28 слайд

Описание слайда:

25.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима. 26.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

29 слайд

Описание слайда:

27.В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое - это знатное. Второе - состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье - крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.

30 слайд

Описание слайда:

28.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

31 слайд

Описание слайда:

29.Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

32 слайд

Описание слайда:

29.1 Философия «Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян) 29.2 Экономика «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне) 29.3 Социология, социальная психология «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев) 29.4 Политология «"Разделяй и властвуй" - мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте) 29.5 Правоведение «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

33 слайд

Описание слайда:

№ задания-Ответ 1-Мораль 2-3 3-23 4-125 5-32311 6-345 7-245 8-12121 9-146 10-13 № задания-Ответ 11-235 12-123 13-135 14-24341 15-234 16-24 17-21211 18-235 19-11322 20-218549

34 слайд

Описание слайда:

Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры? Правильный ответ должен содержать следующие элементы: ответ на первый вопрос: система регулирующих механизмов, включающая планы, рецепты, инструкции... которые служат для управления поведением; ответ на второй вопрос: часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

35 слайд

Описание слайда:

Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте. В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы: причины по тексту: небеспредельные биологические возможности человеческого организма; предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг; факторы окружающей среды; (Причины могут быть указаны в иных, близких по смыслу форму лиро вках.) причина не по тексту, например: поддержание существующего общественного порядка, следование принятым социальным нормам. (Может быть названа другая причина.)

36 слайд

Описание слайда:

Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы. Могут быть приведены такие объяснения: язык является неотъемлемой частью культуры, поэтому без него коммуникация людей была бы крайне затруднена и сведена к примитивным невербальным знакам; ценности являются продуктом культуры, без них невозможно развитие самосознания человека; религия как форма (область) духовной культуры позволяет верующим получить ответы на вопросы смысла жизни и т.п. Могут быть приведены другие объяснения

37 слайд

Описание слайда:

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения типов политических режимов, опирающейся на знание курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов.) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности демократического режима, например: Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан.

39 слайд

Описание слайда:

В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое - это знатное. Второе - состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью; третье - крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.

Описание слайда:

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы Понятие налогов и их виды: а) прямые; б) косвенные. Системы налогообложения: а) пропорциональная; б) прогрессивная; в) регрессивная. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций: а) фискальная; б) частичное перераспределение доходов; в) регулирование экономических отношений; г) стимулирующая; д) контрольная и др. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

Какие три ре­зуль­та­та со­ци­а­ли­за­ции на­зва­ны в тек-сте? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те при­мер того, какое со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щее воз­дей­ствие не­об­хо­ди­мо для до­сти­же­ния каж­до­го из этих ре-зуль-та-тов.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию...

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются...

Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг...

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

(Н. Смелзер )

По-яс-не-ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны ре­зуль­та­ты со­ци­а­ли­за­ции и при­ве­де­ны со­от­вет­ству­ю­щие при-ме-ры

со-ци-а-ли-зи-ру-ю-ще-го воз-дей-ствия:

1) упо­ря­до­чен­ный образ жизни (на-при-мер, из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние в семье N пе­ре­да­ют­ся тра­ди­ции ве­де­ния до­маш­не­го хо-зяй-ства);

2) вла­де­ние язы­ком (на-при-мер, ро­ди­те­ли ра­зу­чи­ва­ют с ребёнком стихи, чи­та­ют книж-ки);

3) уме­ние до­бы­вать сред­ства к су­ще­ство­ва­нию (на-при-мер, в про­фес­си­о­наль­ном лицее юноша осва­и­ва­ет про­фес­сию ав-то-ме-ха-ни-ка).

Пожаловаться

Привет!У меня есть вот такой вариант,если нужно бери в пользование:
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм духовной культуры
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА

Религия- Взгляды и представления людей, основан-
ные на вере в сверхъестественное

Сфера ценностей (оценок) и норм
(правил), регулирующих жизнь с позиций
гуманизма, добра и справедливости

Ответ: Мораль
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим
для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.

Ответ:доход
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,обозначают формы политического участия граждан.
1) выборы; 2) регистрация юридического лица; 3) уплата налогов;
4) обращение в органы государственной власти; 5) референдум; 6) членство в политической партии.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:23
4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам
деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Ответ:125
5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А) развитие высоких технологий
Б) механизация промышленного
производства
В) выдвижение на первый план сферы услуг
Г) натуральный характер хозяйства
Д) общинный уклад, коллективизм
1) традиционное (аграрное)
2) индустриальное
3) информационное
(постиндустриальное)

Ответ: А Б В Г Д
32311
6. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют
о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) уделение особого внимания нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса

Ответ: 345
7. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики
и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса
и предложения.
3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.
4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями
и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом
экономической деятельности.

Ответ: 245
8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце,подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
А) оклады администрации
Б) сдельная оплата труда наёмных работников
В) арендная плата за помещение
Г) приобретение сырья
Д) проценты по кредитам
1) постоянные
2) переменные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:А Б В Г Д
12121
9. Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия.
Что из приведённого в списке они могут использовать как источники
финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) привлечение кредитов
2) налоговые отчисления
3) повышение производительности труда
4) прибыль от реализации продукции предприятия
5) совершенствование производственных технологий
6) выпуск
Отв:146

Пожаловаться

Приветик у меня тоже этот вариант есть,там помоему вопросов 30.У меня тоже вопрос с ответом.Лови...
10. На графике изображено изменение предложения
легковых автомобилей на потребительском рынке:
кривая предложения переместилась из положения S
в положение S1. (На графике P – цена товара;
Q – количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать
такое изменение? Запишите цифры, под которыми
они указаны.

1) увеличение количества производителей автомобилей
2) снижение возраста получения водительского удостоверения
3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
4) рост тарифов на электроэнергию
5) повышение процентов по автокредитам

Ответ: 13
11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения,происходящие в обществе.
2) Социальная стратификация предполагает деление общества на
социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации:доход, власть.
4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.
5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Ответ: 235
12. В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются,среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Ответ:123
13. Выберите верные суждения о функциях политической партии
в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении парламентских выборов.
2) Политические партии участвуют в судопроизводстве.
3) Политические партии мобилизуют граждан на осуществление
политических действий.
4) Политические партии участвуют в формировании правоохранительных органов.
5) Политические партии проводят организационные мероприятия среди партийного актива

Ответ:135
14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции,данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
А) утверждение изменения границ между
субъектами РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) назначение на должность Председателя
Центрального банка РФ
Г) разработка федерального бюджета
Д) осуществление помилования
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Государственная Дума
4) Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:А Б В Г Д
24341
15. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления.
Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
3) включение в состав государства нескольких государственных
образ
Ответ:234

Пожаловаться

Костя лови:
16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) указание своей национальности
2) сохранение исторического и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти
4) уплата налогов
5) свободное распоряжение своими способностями к труду

Ответ: 24
17. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
4) Гражданское право относят к частному праву.
5) Правовой институт - совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

Ответ: 245
18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце,подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
А) требовать соблюдения и сохранения
налоговой тайны
Б) присутствовать при проведении выездной
налоговой проверки
В) уплачивать законно установленные
налоги и сборы
Г) выполнять законные требования
налогового органа об устранении
выявленных нарушений законодательства
о налогах и сборах
Д) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную
информацию о действующих налогах и сборах
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1) права
2) обязанности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
11221
19. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.
1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
3) паспорт гражданина РФ
4) налоговое уведомление
5) диплом о профильном образовании
6) выписку из финансово-лицевого счёта

Ответ: 235
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.«Мотивом _________(
А) называется то, что побуждает её, ради чего
она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная
_________(
Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности.
Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(
В), социальной группы,
общества в целом.
_________(
Г) потребности вызваны биологической природой человека.
Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования,развития и воспроизводства. _________(
Д) потребности связаны с тем, что
человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место,участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми._________(
Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего
мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность
2) деятельность
3) природа
4) социальный
5) естественный
6) подлинный (разумный)
7) индивидуальность
8) индивид
9)идеальный(духовный)
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:АБВГДЕ
218549

Пожаловаться

Всем ПРИВЕТ!!!
у меня есть вторая часть этого теста:
Текст
Культура формирует личности членов общества, тем самым она
в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называеткультуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы,рецепты, правила, инструкции... которые служат для управленияповедением». Он считает, что без культуры люди были бы полностьюдезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».
О том, насколько важна культура для функционирования индивида
и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных
социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию...Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией»)и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культурадействительно подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются...Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам.Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого
организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг...Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут
препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых. (Н. Смелзер)
21. Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры?

1) ответ на первый вопрос: система регулирующих механизмов,
включающая планы, рецепты, инструкции… которые служат для
управления поведением;
2) ответ на второй вопрос: часто культура действительно подавляет
побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные.
22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.
В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы:
1) причины по тексту:
– небеспредельные биологические возможности человеческого
организма;
– предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг;
– факторы окружающей среды;
(Причины могут быть указаны в иных, близких по смыслу
формулировках.)
2) причина не по тексту, например: поддержание существующего
общественного порядка, следование принятым социальным
нормам.
23.Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.
Ответ:1) упорядоченный образ жизни (например, из поколения
в поколение в семье N передаются традиции ведения домашнего
хозяйства);
2) владение языком (например, родители разучивают с ребёнком
стихи, читают

коммуникация людей была бы крайне затруднена и сведена
к примитивным невербальным знакам;
2) ценности являются продуктом культуры, без них невозможно
развитие самосознания человека;
3) религия как форма (область) духовной культуры позволяет
верующим получить ответы на вопросы смысла жизни и т.п.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии(-ях) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при
помощи которых государство оказывает регулирующее
воздействие на общество;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или
объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о критерии(-ях) выделения
типов политических режимов, опирающейся на знание курса,
например: Критерием выделения демократических
и недемократических режимов является уровень политической
свободы общества;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее
информацию о критерии(-ях) выделения типов политических
режимов.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса
особенности демократического режима, например: Особенностью
демократического режима является гарантия политических прав
и свобод граждан.
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания
приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским
кодексом РФ
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы
следующие основания приобретения права собственности:
1) изготовление или создание новой вещи для себя (Анна сшила
себе платье);
2) купля-продажа (Владимир купил в магазине мебель для кухни);
3) мена (Светлана обменяла свою однокомнатную квартиру на
равноценную квартиру в другом городе);
4) дарение (Сергей подарил любимой девушке кольцо).
27. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное.Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия
стратификации современного общества
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) сфера общественной жизни – социальная;
2) исторический тип стратификации – сословная;
3) критерии стратификации современного общества:
– объём власти;
– уровень доходов;
– уровень образования;
– престиж профессии.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
 соответствие структуры предложенного ответа плану сложного
типа;
 наличие пунктов плана, указывающих на понимание
экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она
не может быть раскрыта по существу;
 корректность формулировок пунктов плана.
Всем УДАЧИ.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: