Урок культуры добрососедства на тему "Крым - край, в котором ты живёшь". Классный час «Мы – крымчане!» – классному руководителю, мероприятия Есть уютная …

Конспект занятия

по внеурочной деятельности

«Культура добрососедства»

Тема: КТО ТАКИЕ «КРЫМЧАНЕ». МОИ СОСЕДИ.

Цель: познакомить детей с народонаселением Крыма; расширить знания о культуре народов, проживающих в Крыму; воспитывать любовь к Отечеству, чувство солидарности, уважения к людям разных национальностей.

Оборудование: иллюстрация с изображением хоровода; изображения людей разных национальностей, иллюстрации с лицами девушек пяти национальностей, с изображением храмов трёх религий.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Упражнение «Смешное приветствие»

2. Актуализация опорных знаний.

Крым сегодня - это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Чёрным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге - Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодоссия, Евпатория и морских портов - Керчь, Севастополь.

Крым - чудесный край. Вокруг - высокие скалистые горы; на склонах сосны, до самого берега; море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз.

Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка.

Уникальна эта маленькая земля. За один день можно проехать её вдоль и поперёк. Но на крымской земле удивительно соединились приметы почти всех климатических зон нашей планеты, растения субтропических широт и севера…

На Ангарском перевале катаются лыжники, а в Ялте доцветают розы…

На Южном берегу Крыма витает специфический запах магнолий, а в горах только-только распустились фиалки…

Так причудливо сплетаются в Крыму времена года. И можно прикоснуться к любому из них, медленно поднимаясь от знойных пляжей к заоблачным вершинам гор…

3. Познавательная беседа.

Сегодня мы поговорим о людях разных национальностей, которые проживают на территории Крыма. Сейчас Крымский полуостров очень многонационален. На данный момент в здесь проживает более 120 национальностей. Поразительно, но они не только умещаются на таком маленьком полуострове, но и уживаются между собой.

Издавна в Крыму жили люди, относящиеся к самым разным этническим народностям и группам: киммерийцы и тавры, скифы и сарматы, греки и римляне , хазары и протоболгары, печенеги и половцы, византийцы и итальянцы , татары и турки, караимы и крымчаки , армяне и славяне .

Что такое национальность?(принадлежность к этнической общности)

А какие национальности знаете вы? (ответы детей)

Хоровод.

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Есть у нас другое имя:

Нас зовут ещё «крымчане».

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Становитесь в круг скорее!

Хайторма, гопак и фрейлахс,

Сырба, барыня, сиртаки-

Словно лютики и маки,

Так поляна загорелась.

Не в саду, не в огороде –

Мы в семье, в своём народе.

Дай мне руку, мой ровесник,

Станем рядом в хороводе!

Вы прослушали стихотворение, а теперь, скажите о каких национальностях говорилось в нём?

А теперь я буду показывать иллюстрации, а вы будете говорить представители, каких национальностей изображены. (ответы детей)

Сейчас я расскажу вам немного о народах. Проживающих в Крыму. И первой остановкой в нашем путешествии будут Русские.

I Остановка «Русские».

Никто не может назвать точную дату появления первого русича на территории Крыма. После присоединения Крыма к России здесь поселяется много русских: это и уволенные солдаты, осевшие в Тавриде купцы, крестьяне. В период правления Екатерины II было время, когда Крым обезлюдил. Некоторых солдат из Екатеринославского полка переселили с их семьями в Крым. Появились первые солдатские деревни в Симферопольским и Феодосийском уездах. Существуют они и сейчас – Зуя, Курцы, Изюмовка.

Современное село Мазанка было основано отставными солдатами. До сих пор существует предание о том, как женили первых двадцать солдат – отставников. Чтобы никому не было обидно, управитель приказал женихам оставить свои фуражки у дороги, куда привезли невест. Чью фуражку девушка выбрала- тот и в мужья достался. Так и сыграли вместо 20 одну большую свадьбу.

II Остановка «Крымские татары».

Крымские татары как народ сформировались на территории Крыма. Крымско-татарский язык является одним из ответвлений тюркских языков. Кроме того в нём встречаются слова греческого, арабского и византийского происхождения. Жилища в старину представляли собой прямоугольные строения с плоскими крышами, сложенными из нетесаного камня. Обязательно имелись террасы. В быту использовалась посуда из меди и бронзы. Древней столицей крымских татар являлся Старый Крым (Солхат), а со времён Крымского ханства – Бахчисарай. Основные занятия – виноградарство, табаководство, садоводство, рыболовство, животноводство.

4. Игра «Определи национальность» Даны иллюстрации, необходимо определить к какой национальности принадлежит человек, изображённый на ней.

IIIОстановка «Армяне».

Первые связи армян с Крымом известен со времён царя Тиграна Великого и Митридата Понтийского. В XI веке в Крым эмигрировали армяне на постоянное место проживания. Трудолюбивые армяне быстро наладили дружбу со всеми соседями, поэтому их число быстро разрасталось.

Существует армянская Пасха. Снега в Крыму всегда было мало, поэтому в масленицу катались не на санях, как было принято у русских, а на лошадях, верблюдах и ослах. На площади города строились торговые ряды и балаганы. Плясали и пели ряженые в масках и костюмах. По городу на носилках носили «Палну» - бога весны. До утра танцевали. Веселились, угощались блинами, различными сладостями и напитками.

Армяне всегда славились умением работать с кожей, умели находить воду, родники. Каждый родник облекался в каменное платье и превращался в памятник.

5. Игра . На доске вы видите иллюстрации с девушками, необходимо сказать каких национальностей они.(русская, немка. украинка, крымская татарка)

Вы знаете, что такое «религия»? изображены три храма- к каким религиям они относятся?

IV Остановка «Болгары».

Болгары получили в Крыму по 50 десятин земли на каждого члена семьи. Первые колонии болгар появились в Балта – Чокране, под Симферополем, в Старом Крыму, в Евпатории.

Дом прочно построен из кирпича или глины с хворостом. Внутри и снаружи чисто выбелено. На 1 марта в честь прихода весны, болгары дарили друг другу Мартинички – символ плодородия и семейного благополучия. (200 видов)

V Остановка «Греки».

Греки называли свою родину Элладой, которая находилась на территории современной Греции. Пройдут века и эллины (древние греки) поплывут к берегам Крыма и всем сердцем они полюбят его и будут считать его своей второй матерью. Они здесь построят свои города- полисы: Пантикапей, Феодосию, Херсонес, Тиритану.

В годы Первой мировой войны греки переселятся в Крым. Их называли новогреками. Симферопольцам известен фонтан в нижней части городского парка культуры. Греки называли его Ай – Неро (святая вода).

VI Остановка «Крымчаки и ассирийцы».

На территории Крыма проживают крымчаки и ассирийцы. Крымчаки ранее селились в Кафе, на Мангуп – Кале, в Старом Крыму, Бахчисарае. Их основное занятие – садоводство, ремёсла, торговля, огородничество. Издавна шили прекрасную обувь, славились как мастера – шапочники.

Строили одноэтажные дома из камня с окнами, выходящими во двор.

6. Выводы: Как вы сегодня услышали и увидели, в Крыму проживают люди разных национальностей. И те, о которых я рассказала – это лишь небольшая часть от общего количества. Все мы проживаем в Крыму и поэтому должны знать культуру, традиции и обычаи других народов, проявлять уважение и понимание к другим народам.

7. Рефлексия. Упражнение «Спасибо за прекрасный день!»


Конспект занятия №11 по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» в 1 классе
Тема. «Кто такие крымчане». Мои соседи.
Цели: повторить с детьми названия народов, проживающих в Крыму, познакомиться с особенностями их культуры, кухни и костюмов; способствовать развитию гордости за многонациональный народ России, живущий в дружбе и согласии; воспитывать уважение к иному мнению и культуре.
Ресурсы: презентация «Народы Крыма», раскраски «Хоровод».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию (наличие карандашей или фломастеров).
2. Актуализация опорных знаний.
- О чём мы говорили с вами на прошлом занятии?
- Какие народы живут в Крыму?
- Кто живет у вас по соседству?
- Чему бы вы хотели научиться у своих соседей? А чему могли бы научить их?
3. Объявление темы занятия. Формулирование познавательных задач.
- Сегодня мы продолжим знакомство с народами, живущими с нами по соседству, будем учиться жить в дружбе и согласии, а также узнаем о правилах, которые помогут сохранить дружеские отношения.
4. Просмотр презентации «Народы Крыма».
(Комментарии к слайдам – в тексте)
- Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о народах, живущих рядом с нами.
- Чтобы узнать, о ком пойдет речь, отгадайте слова, буквы в которых перемешаны.
(На доске записаны наборы букв для слов: греки, крымчаки, караимы, армяне, евреи, немцы, болгары).5. Игра «Крымский хоровод».
Дети становятся в хоровод и повторяют за учителем стихотворение:
Татары и болгары, греки и армяне,
Есть у нас другое имя: нас зовут крымчане.
Русские и украинцы, немцы, ромы и евреи,
Обнимитесь, становитесь в круг широкий поскорее.
Не в саду, не в огороде – мы в семье, в своем народе.
Дай мне руку, одноклассник, встанем рядом в хороводе.
Игра продолжается 3-5 раз, пока основная масса учащихся не запомнит стихотворение.
6. Формирование толерантных отношений.
- А теперь раскрасьте дружный хоровод. Постарайтесь сделать всех участников красивыми и нарядными.
Дети раскрашивают рисунки.
- Посмотрите на свои рисунки, теперь друг на друга.
- Есть ли одинаковые люди? Можно ли сказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже?
- Что случится, если каждый станет считать себя красивее или умнее других?
- Запомните простые правила, которые помогут вам сохранить и укрепить дружеские отношения с одноклассниками и с соседями: не разглядывайте человека в упор и не критикуйте его внешность; всегда и со всеми будьте доброжелательными.
7. Рефлексия.
- Чему мы учились сегодня?
- Что вам понравилось, а с чем вы не согласны?
- Нарисуйте сове настроение (выразите его любым предметом: солнце, цветок, гвоздь…)


Приложенные файлы

Богдана Максимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я - крымчанин»

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи : Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; воспитывать у детей любовь к Родине ; формировать гражданско-патриотические чувства; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина, крымчанин ) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая) ; развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы; развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа : родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым , Крымский полуостров , крымчанин , национальности.

Интеграция образовательных областей : «Познание , «Коммуникация» , «Социализация» , «Труд»

Материалы : Карта Крыма ; изображения герба и флага; наглядно-дидактические пособия; слайды с достопримечательностями; Аудио записи.

Предварительная работа : чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; чтение художественных произведений о Крыме ; рассматривание фотографий городов; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Крыма .

Ход занятия . - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная» . Как вы думаете, о чем я говорю? (Мама, бабушка, сестра и т. д.)

Правильно, родная - это самая близкая и дорогая. Но родная может быть не только мама, а и земля. Это земля где вы родились и живете. У каждого человека есть родная земля. По-другому ее еще можно назвать Родина. Повторите….

У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна, Россия. Это наша большая Родина. Еще ее можно назвать родная сторона. Повторите… Столицей нашей страны является город Москва. Столица – это самый главный город.

Нашей с вами родной землей является Крым и наш город Евпатория. Это наша малая Родина. Столица Крыма город Симферополь . Очень много лет назад наш Крым имел др . название – Таврида. А. С. Пушкин писал о Тавриде :

Счастливый край, где блещут воды,

Лаская пышные брега,

И светлой роскошью природы

Озарены холмы, луга,

Где скал нахмуренные своды

Много людей живет в Крыму и много национальностей : русские, татары, грузины, украинцы и много еще других. Всех нас можно назвать одним красивым словом Крымчане . Я украинка, Мурат – татарин, Яся – русская. А вы какой национальности? Несмотря на то, что Крым населяет огромное количество людей разных национальностей, все мы живем дружно.

Без дружбы погиб бы мой малый народ,

Великий лишь тем, что любовью живет.

Нам верная дружба и песня о ней

Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней.

Давайте посмотрим презентацию о нашей малой Родине Крыме . (Просмотр презентации)

- Крым - чудесный край . Вокруг - высокие скалистые горы; на склонах сосны, до самого берега; море переменчиво : мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Всюду цветы, очень много роз.

Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка.

Уникальна эта маленькая земля. За один день можно проехать её вдоль и поперёк. Но на крымской земле удивительно соединились растения, которые растут в жарких странах и холодных северных.

В горах Ангарского перевала катаются лыжники, а в Ялте доцветают розы…

Так причудливо сплетаются в Крыму времена года . И можно прикоснуться к любому из них, медленно поднимаясь от знойных пляжей к заоблачным вершинам гор…

О Крыме написано много легенд, сказаний, преданий.

Многие писатели и поэты воспевали красоту Крыма в стихах . А многие художники в своих картинах. Потому, что невозможно остаться равнодушным к неугасающей красоте Крыма .

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя ! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Посмотрите на этот рисунок, это символика Крыма . Флаг и герб. Как называются то, что изображено на рисунке? (Флаг и герб.) А как можно назвать это одним словом? (Символика)

Все в изображении этих элементов символики имеет определенны смысл.

Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма , память о прошлом. Верхняя синяя - надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к миру и дружбе.

Герб АР Крым представляет собой щит, на котором изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом : «Процветание в единстве» . Грифон является объединяющим символом природного и культурного разнообразия Крыма . Жемчужина в лапе -символ уникального уголка планеты, читается как хранитель республики. Варяжский щит герба - напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым , т. е. многие торговцы перевозили свои товары через наши территории, колонны - символы наших предков, оставивших свои следы на полуострове.

Игра «Подбери словечко» . Нужно придумать к словам «родная» , «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Ответы детей : мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Замечательно подобрали.

Послушайте стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина» .

Если скажут слово «родина» ,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом , в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Аудио запись о Крыме в исполнении хора из интерната, г. Евпатория

Ребята, послушайте пословицы о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине , и сначала кажется ему все новым, интересным : и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

А сейчас присядьте за столы, у каждого из вас лежит лист с изображением флага Крыма . Как можно назвать одним словом флаг и герб? Правильно символика. Но флаг бесцветный, а мы с вами должны разукрасить в правильные цвета. Давайте вспомним, какого цвета нижняя полоса и что она обозначает ? (Ответы) Какого цвета верхняя полоса и что она обозначает ? Средняя полоса?

Дети раскрашивают флаг.

Итог занятия :

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось (ответы детей )

Кто такие Крымчане ? (Это люди которые живут в Крыму .)

Что такое большая Родина? (Это родная страна; страна, где мы с вами живем)

А что такое малая Родина? (Это наш полуостров Крым , наш родной город)

Какой город столица Крыма ? А какой столица России?

Что является символикой нашего полуострова Крым ?

Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей .)

- Почему в народе говорится : «На чужой стороне Родина милее вдвойне.» (Ответы детей .)

Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей .)

Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы. Задачи: - расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях; - совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мир животных» Цель: научить детей классифицировать мир животных. Задачи: учить детей классифицировать животных на виды по среде обитания; по характеру.

Культура добрососедства Класс. 4 Тема. Наш край гостеприимный.



Тема нашего занятия

“ Наш край гостеприимный. ”.


Игра «Чистая доска»

- По ходу нашего урока, мы будем играть в игру «Чистая доска». Сейчас на доске записаны вопросы, на которые мы будем находить ответы в течении урока. В конце нашего урока, доска должна быть чистой.


В словаре С.И.Ожегова дается такое толкование лексического значения слова “гость” - тот, кто посещает, навещает кого-нибудь с целью повидаться, побеседовать, вместе провести время.

– Давайте от слова гость образуем однокоренные слова. Объясните значение.

Гостить – жить у кого-нибудь в качестве гостя.

Гостинец – подарок гостя хозяину.

Гостиная – комната для приема гостей

Гостиница – дом для временного проживания приезжающих, с обслуживанием.

Гостеприимство – радушие к гостям.

Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с готовностью сделать человеку приятное.

Сделать приятное не так-то просто. Для этого придется изрядно потрудиться. Записать слова в тетради.


Давно известен такой обычай. Если гость окажется в доме азербайджанца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот откажется от подарка.


Турки

В турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.


Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

Обычай диктовал, чуть ли не насильно кормить и поить гостя. Хозяева становились на колени и слезно молили съесть и выпить «еще хоть чуть-чуть». Объяснялось это тем, что селения и поместья располагались вдали друг от друга, и редкий гость, был всегда в радость.


Проявлением доброжелательного отношения к другим людям является знаменитая украинская гостеприимность. В Украине говорят: «Между людьми надо быть людьми», «Клади перед людьми хлеб на столе, будешь у людей в голове». Во всех украинских землях издавна распространён обычай пригласить гостя в дом, угостить или одарить его чем-либо. Гостю предлагают самое удобное место, угощают наилучшей едой.


У крымских татар символом добросердечного отношения является приготовление для гостя традиционного кофе («къаймакълы къаве» -кофе с пенками) Подают его с наколотым кусочками сахаром. Перед тем, как начать пить кофе, хозяин и гость произносят мусульманскую формулу-молитву: «Бисмилля (Во имя Бога)!» Пьют кофе из маленьких чашечек не торопясь, мелкими глотками, одновременно поддерживая беседу. После того, как гость кофе выпил, он благодарит за угощение. Слова благодарности будут разными если кофе приготовила молодая девушка или пожилая женщина. По разному будут звучать и название этого напитка если он приготовлен в честь радостного события, или в честь гостя, или это прости традиционный утренний кофе.

По обычаю, уходящего гостя, после обязательного обмена благопожеланиями, сопровождают до определённого расстояния от дома, поддерживая разговор, и там вторично прощаются с ним.


– пожалуй, одна из наиболее гостеприимных наций в мире. И в этом нет ничего удивительного, ведь традиции греческого гостеприимства восходят своими корнями еще к далеким временам античности.

Будучи званым в дом, нельзя приходить с пустыми руками. Приносить чаще всего принято десерт. Но есть одно существенное отличие: принесенное Вами угощение не поставят на стол. Дело не в том, что оно пришлось не по вкусу! Но ведь считается, что хозяйка подготовилась к Вашему приходу, и сама позаботилась о сладком. Ваше угощение с благодарностью примут и поставят в холодильник, где оно будет дожидаться своего часа.

Греки не держат в доме тапочек для гостей, поэтому не разувайтесь придя к ним в гости.


1. – Даша! Жду тебя сегодня вечером у нас дома. Я буду праздновать свой день рождения!

2. – Спасибо, Таня, за поздравление! Забегай ко мне вечерком!

3. – Девчонки, приходите сегодня вечером ко мне в гости. Мама с папой уедут в театр. Мы здорово повеселимся!


Я захотел устроить бал

И я друзей к себе _____________.

Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый ____________.

Ножи, тарелки, вилки тут,

Но что-то гости не _____________.

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек ________________.

Когда же гости подошли,

То даже крошек _______________.


- Ребята, послушайте советы Григория Остера.

Согласны ли Вы с ними?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если друг на день рожденья

пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше почерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

- Вам понравились эти советы?

- А что показывает Григорий Остер в своих стихах?


Работа с пословицами

В гостях хорошо, а дома лучше.

Доброму гостю хозяин рад.

Любишь гостить, люби и к себе звать.

Много гостей, много новостей.

За хлебом-солью каждая шутка хороша.


Понравилось ли вам наше занятие?

- Каким оно было?

Выразите, пожалуйста, своё отношение с помощью смайлика.


Большое спасибо!

- Для большинства из вас оно было поучительным, интересным, полезным.

- на память о нашем занятии, я тоже дарю вам смайлики.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: