Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Приключение с собачкой. Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

КОНСПЕКТ

Занятия по физической культуре

в первой младшей группе №2

Воспитатель: Фомина В. Г.

2016г.

Програмное содержание:

    повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом;

    ходить с обхождением предметов;

    по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;

    закрепить умение прыгать в длину с места с отталкиванием двумя ногами;

    пролазить под верёвкой на высоте 30-40см;

    учить метать набивные мешочки правой и левой рукой.

Развивающая среда: флажки, кубики для выполнения ходьбы, перекладина (30-40см), мешочки, набитые песком, мат для мишени, маска кота.

Ход занятия.

I . Разминка.

Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в далёкое, очень сложное путешествие. И чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся, мы сначала должны набраться сил. Для этого выполним разминку.

    Ходьба на месте.

    Ходьба по кругу, друг за другом.

    Ходьба в хороводе, взявшись за руки.

    Ходьба змейкой, взявшись за руки, с обхождением предметов.

    Бег стайкой из одного конца зала в другой и обратно.

Образовали круг и встали для выполнения упражнений.

Упражнения с флажками:

1 упражнение:

И.п.:

1 - через стороны поднять руки вверх и помахать флажками;

2 - опустить руки, вернуться в и.п..

Выполняем 3-4 раза.

2 упражнение:

И.п.: Ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.

1 - наклониться вперёд, помахать флажками перед собой;

2 - вернуться в и.п..

Выполняем 3-4 раза.

3 упражнение:

И.п.: Ноги вместе, руки с флажками внизу.

1 - присесть, флажки положить на пол;

2 - встать;

3 - присесть, взять флажки с пола;

4 - встать с флажками.

Выполняем 3-4 раза.

4 упражнение:

И.п.: Ноги вместе, руки с флажками вверху.

Прыжки на месте.

II . Основная часть.

Ребята, мы набрались сил и теперь можно отправляться в далёкое путешествие, где нас ждут различные препятствия. Итак,

Препятствие 1:

На дороге навалено много камней и нам придётся через них перешагнуть.

Ходьба по прямой дорожке 2-3м с перешагиванием через предметы 10-20см.

Препятствие 2:

Дети, ветки деревьев очень сильно разрослись возле дорожки, чтобы нам не поцарапаться, придётся подлезать под ними.

Подлезание под перекладиной 30-40см.

Препятствие 3:

А вот на нашем пути встретился ручей, будем перепрыгивать через него. Для этого станем на край одного бережка двумя ногами, слегка присядем, размахнёмся и двумя ногами перепрыгнем на другой берег.

Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами.

Препятствие 4:

На нашем пути кто-то построил прочную стену, чтобы пройти дальше, надо разбить её. Для этого берём один мешочек, набитый песком в правую руку, отводим её назад в положении снизу и бросаем в цель. То же самое надо проделать левой рукой.

(Показ воспитателем, как выполняется задание. Индивидуальная работа с детьми в обучении этого вида работы.)

Метание набивных мешочков правой и левой рукой.

III . Заключительная часть.

Игра: «Кот и мыши».

Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы очень устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Кот и мыши».

Воспитатель в маске кота, дети приседают за стульчиками, «прячутся мышки». «Кот» ходит между стульчиками со словами:

Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки сидят,На кота они глядят,

На кота глядят.

Кот садится на стул и закрывает глаза – «спит». «Мыши» выбегают и веселятся. «Кот» просыпается и ловит «мышек», дети прячутся в «норки».

Задачи:

Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Игровая задача: Воспитатель в образе клоуна выясняет у детей, хотят ли она поехать к зайчику и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование: Ребристая доска, веревка, гимнастическая доска шириной 25см, детские стулья, гимнастическая скамейка, дуга, игрушка «медведь» и «зайчик», по две погремушки на каждого ребенка, кубы, резиновые кочки.

Ход занятия:

«Здравствуйте, ребята! Я пришел с вами поиграть.

Отгадайте загадку:

Прыгает ловко, грызет он морковку. Кто это? Правильный ответ зайчик.

Хотите с зайчиком поиграть? Но что бы до него добраться, придется ехать на поезде. «Я буду паровозиком»- говорит Петрушка. «Садитесь в вагоны, становитесь друг за другом. Кто едет в первом вагоне? А во втором? Годок. Поехали вперед». «Загудел паровоз и вагончики повез. Чах-чах, гу-гу-гу, далеко я укачу».

Поезд едет сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Станция. Замедлим ход: гу-гу-гу. А пока я с вами поиграю.

1. «Погремушки дети взяли, с ними быстро заиграли»

2. «Стали бегать и скакать, погремушками играть»

3. «Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать»

4. «Погремушки поднимать, а потом их опускать. Поднимать и опускать, поднимать и опускать».

5. «Стали дети приседать, погремушками стучать. Стук и прямо, сук и прямо!

6. «А теперь мы все бежим, погремушками гремим»

7. «Тихо-тихо мы пойдем, погремушки уберем»

Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо перепрыгнуть ручеек, не замочив ног. По поляне, друг за другом, змейкой между деревьями. Теперь по кочкам идем. Теперь на бугорки забираемся и спрыгиваем. А здесь Зой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас не увидели и поползем вперед, что бы нас заметить никто не мог. Ниже, ниже, наклонитесь, осторожнее. Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик очень рад, что к нему пришли такие

хорошие ребята, и он очень хочет с вами поиграть.

А теперь, ребятки, отведем зайчика домой, его давно мама ждет.

Нравится 0 Плохо 0

Марина Кузьмина
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Приключение с собачкой»

Программное содержание :обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Цели и задачи : создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и прыжки в длину с места.

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование : по 2 кубика для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, голубая ткань (ручеёк, собачки (маленькая и большая) .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций "Домашние животные и их детёныши";

П/игры :”Лохматый пёс”,”Вот сидит наш пёс Барбос”, "Вот собачка Жучка ".

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. (Дети здороваются.)

Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Кто же это? Пойду посмотрю. Ребята, кто это?

Дети. Собачка .

Воспитатель : Дети, она хочет что-то сказать. Ребята собачка потерялась и просит нас показать дорогу домой. Поможем.

Дети : да.

Вводная часть

Воспитатель :

Приготовились ребята и зашагали. (под музыку)

Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами :

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Большие ноги шли по дорожке

Топ-топ- топ

Топ-топ-топ

Дети берут по два кубика и становятся в круг.

Основная часть ОРУ (с кубиками)

1. «Выше кубик»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

Поднять руки в стороны- вверх и вернуться в и. п. (3-4р.)

2. “Покажем кубик друг другу”.

И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, затем повернуться в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону;

3. «Весёлый кубик»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены.

Присели, постучали кубиками о пол, встали. (3-4р)

4. “Попрыгаем вокруг кубика”

И. п. стоя, кубики лежат перед детьми. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, чередуется ходьбой. 15-20 сек. 5 Спокойная ходьба за воспитателем.

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

Дети выполняют движение самостоятельно. Повторить 2-3 раза :

2. Прыжки в длину с места на двух ногах "Через ручеёк". Обратить внимание на отталкивание и приземление на обе ноги.

Подвижная игра : “Лохматый пёс".(2-3р)

Упражнение на дыхание : "Ветер".

Прощание собачкой и с гостями .

Литература :

Лайзане С. Я. "Физическая культура для малышей ".- М. Просвещение 1978

Кочетова Н. П. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста"- М. Просвещение 2005

Е. Н. Вавилова : "Развитие основных движений у детей 2-3 лет". Рабочая программа "От рождения до школы". под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Интегрированный досуг по физической культуре с элементами логоритмики «Лесное приключение» Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном досуге. Задачи: совершенствовать мелкую моторику; расширять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект по физической культуре для второй младшей группы " МИШКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" Задачи: 1. Закреплять умение отбивать мяч от пол. 2. Продолжать развивать двигательные навыки. 3. Способствовать воспитанию.

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Наседка с цыплятами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕДКА.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с детьми с ТНР «К зайцу на новоселье» Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре «К зайцу на новоселье» 2 младшая группа Подготовила и провела:.

Конспект составила: воспитатель Турова Ольга Александровна.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки) , закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.

Задачи в интеграции.

Коммуникация: в подвижной игре «Зайка беленький сидит» продолжать учить действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.

Здоровье: прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

Познание: через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных, формировать представление об основных цветах.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки) , палочки для перешагивания (6 штук) , ребристая дорожка.

Ход занятия.

Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.

Длинное ухо комочек пуха
Прыгает ловко любит морковку.

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

(Ходьба обычная)

Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом)
Бегут наши ножки бегут по дорожке,

И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг)
Снова наши ножки шагают по дорожке.
А теперь честной народ становитесь в хоровод.

2 часть (Обще развивающие упражнения) .

1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем

2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)

Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.

3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.

Стали детки приседать и ладошками стучать.

4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Прыжки в чередовании с ходьбой.
А теперь попрыгать нужно
Быстро весело и дружно.
Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.
Основные виды движений (поточный метод)

Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

(перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.

(Проползание в воротца)

В норку пролезайте
Спинку прогибайте.

(Ходьба по ребристой дорожке)

По дорожке мы пойдем
В гости к зайке попадем.

Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.

Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.

(Подвижная игра «Зайка беленький сидит.» )

Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.

Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?

Дети. Морковка.

Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?

Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)

Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.

Увожу детей в группу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: