Гимнастика пробуждения в средней группе летом. Гимнастика пробуждения после дневного сна. «Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

Карточка № 1

Гимнастика после дневного сна.

Сентябрь 3-4 года.

Петушок

1. "Петушок спит"

И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок; 2-И.п.

2. "Петушок ищет зернышки"

1 - наклон головы влево;

3 - наклон головы вперед;

Термин, используемый в японских боевых искусствах Маай, переведен на английский язык как «пространство». Расстояние - это сложное понятие, связанное с положением, от которого мы можем ударить нашего противника, принимая во внимание факторы - расстояние, время, ритм и угол атаки, оружие, открытость, доступность для атаки, мгновенное отсутствие осведомленности противника.

Это длинная дистанция. Обычно это расстояние, от которого мы можем ударить ногой, сделав шаг. Услышать - среднее расстояние. Расстояние, с которого мы можем ударить одной рукой, сделав один шаг. Мы можем поразить противника бесступенчатой ​​рукой, или нам нужен небольшой шаг, чтобы ударить лапой или коленом. Противники наложили хватку, голову, плечо, лапу или колено без необходимости вступать. Короткий бой - нож, веер, коробка, цепь, веревка, шорты, наручники. Дальняя дистанция боя - длинная палка, копье, альбард, цепь с весом в конце.

То же вправо.

3. "Петушок пьет водичку"

И.п. сидя на пятках, руки опущены.

    Встать на колени, руки вверх;

    Наклониться вперед вниз с вытянутыми руками;

    Выпрямится, руки вверх;
    4-И.п.

4. "Петушо к поехал на велосипеде"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.

Диапазон для оружия с метанием и стрельбой оружием - метательные лезвия, сюрикены, лук и стрелы, огнестрельное оружие. Большинство других видов оружия, а также многих объектов могут использоваться как метательное оружие. Крайне необходимо практиковать: - соответствующие действия по защите от нападения на каждое из этих расстояний с оружием, присущим дистанции; - способы помешать атаке, изменив расстояние - увеличение или уменьшение. - стандартные методы атаки с основным оружием для каждого расстояния.

Только так мы научимся ставить нашего противника в неловкое положение. Правильное расстояние всегда должно быть на один шаг выше объема оружия, используемого противником. У него должно быть ощущение, что он может связаться с нами, но для этого он должен быть вынужден сделать дополнительный шаг - шаг или настройку оружия. Это дополнительное движение является ключом к нашей безопасности.

5. "Петушок прыгает"

И.п. носки вместе, руки на поясе.

    Упражнения на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 3

Октябрь 3-4 года

1- "Наклоны головы" И. п. сидя на кровати руки на поясе. Вып: 1 - наклон вправо;

3 - наклон влево;

2. "Покажи ладони"

И. п. тоже, руки к плечам. Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху. 2-И. п.

Важно понимать, что наша главная защита - это знание врага и регулирование расстояния, на которое мы разрешаем каждого потенциального противника. Если он будет достаточно «вне времени» от нас, мы сможем реагировать должным образом, и любые действия будут безопасными для нас. Если агрессивное действие начинается с правильного расстояния поражения, это означает, что наша защита в значительной степени нарушена, и наша безопасность зависит от наших боевых навыков, а иногда и от нашей удачи.

В общем правиле говорится, что наше внимание должно постоянно устанавливаться для захвата сигналов агрессии или вещей, которые не являются нормальными. Проходит ли определенный предел - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ - дистанционная настройка, лучшее позиционирование, призыв к помощи, присоединение к другим людям, подготовка к бою.

    Руки в стороны, ладони к верху,

3. "Кошка добрая, злая"

И. п. встать на четвереньки. Вып: - выгнуть, прогнуть спину.

4. "Поднимись на носочки"

И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс. Вып: 1 - 2 подняться высоко на носки, 3- 4 И. п.

    "Прыжки на месте"

    Упражнение на дыхание

    Закаливающие процедуры.

    В жизни есть и более важные вещи, чем пересечение красного. А также берут бессмысленные конфронтации. Когда вам будет холодно, приходите к огню. Когда будет тепло - уходите. Искусство охотника должно стать недоступным. Быть недоступным - значит коснуться мира экономно. Вы не едите пять куропаток, вы едите один. Вы не повредите растения, чтобы получить огонь. Не подвергайте себя воздействию энергии ветра, если это не обязательно. Не используйте и не сжимайте людей, пока они звенят и не видят ничего - особенно людей, которых вы любите.

    Чтобы быть недоступным, нужно стремиться не истощать себя или других. Это означает, что вы не голодны и не отчаялись, как бедный человек, который чувствует, что больше не будет есть, поэтому он проглатывает всю еду, которую он поймал, все пять куропаток! Охотник знает, что он все равно поймает игру в своей ловушке и не беспокоится об этом. Беспокойство должно стать доступным, необоснованным. И как только вы начинаете беспокоиться, вы цепляетесь за все в отчаянии; но если вы будете цепляться за нее, то наверняка вы будете исчерпаны или исчерпаны все или все, к чему вы цепляетесь.

Карточка № 4

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Октябрь 3-4 года.

    И.п. - ноги
    Вынести руки в перед, хлопнуть в ладоши перед собой,
    вернуться в и.п.

    "И.п. - ноги на ширине ступени, руки на поясе. Присесть,
    положить руки на колени, вернуться в и.п.

    "И.п. - ноги на ширине ступени, руки вдоль туловища.
    Поднять руки в стороны, вернуться в И.п.

    «Пустота - это не пустота в глазах слепых, и молчание не является тишиной в ушах глухих». Неизвестный автор. Будь то день или ночь, объекты и все вокруг нас никогда не отдыхают полностью. Мир посылает нам свои вибрации, и наши уши слышат звуки, даже когда мы спим. Поэтому с помощью упражнений необходимо стимулировать и поддерживать здоровье и состояние внутреннего уха.

    Китайская медицина рассматривает уши как отверстие в почках. Если вы страдаете заболеваниями уха, ваши почки могут быть слабыми. Поэтому целесообразно выполнять упражнения на почках вместе с ушными упражнениями. Шишковидная железа, шишковидная железа, расположена между ушами и непосредственно связана с ними. Упражнения для ушей стимулируют шишковидную железу и питают ее энергией, которую она должна функционировать. Они успокаивают ум и помогают снизить кровяное давление. Упражнения помогают улучшить состояние вестибулярного аппарата.

    "И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на
    двух ногах в чередовании с небольшой паузой

    Упражнения на дыхание

    Закаливающие проц едуры.

Карточка № 5

Комплекс упражнений после дневного сна.

Ноябрь 3-4 года

1. "Делаем дружно"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Расслабьтесь и сделайте глубокий вдох. Пусть энергия проходит через ваши уши. Когда вы выдыхаете, сосредоточьте свое внимание на открытии ваших ушей, и благодаря вашим намерениям и концентрации вы направляете поток энергии. Выдохните через нос, закрыв рот, и кончик языка находится на небе. Сделайте упражнение несколько минут. Затем втирайте ладони друг другу, пока они теплые, и положите их в уши, чтобы кончики пальцев почти касались вашей головы. Руб с круговыми движениями и легким давлением на уши.

Затем, все еще с ладонями ваших ушей и указателем, пересеченным средним пальцем, коснитесь своих ушей многократно, щелкнув указатели в унисон. С этим пальцем пальцами вы должны услышать звук в вашей голове, как приглушенное эхо колокола. Сидите со скрещенными ногами и начинайте сидеть боком, когда вы вдыхаете. Посмотрите, как горизонтальная линия, которая выходит из ушей ушей, кажется, тянет вас влево и вправо. Следите за своим осознанием. Расслабьте мышцы челюстей, пережевывая три раза слюной, затем проглатывайте ее.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

    Руки вверх, ноги вверх;

2. "Дружно повернулись"

1 - наклон вправо;

3 - поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;

5 - 8 - то же в левую сторону.

3. "Дружно наклонились"

    Руки через стороны вверх;

    Наклон вперед - вниз, прямыми руками коснуться
    кровати;

    Выпрямиться, руки вверх;
    4-И.п.

    Жевание и глотание перемещают часть энергии в голову вниз до желудка, тем самым снимая нагрузку на мозг. Поместите указатели на внешнюю сторону ушей и нажмите на козла, чтобы закрыть канал слуха во внешний мир. Используя пальцы средних пальцев, начните осторожно наносить указательные ногти. При правильном исполнении металлический звук звучит как звук барабана. Хит равномерно и медленно между 12 и 36 раз.

    Когда вы затыкаете уши, прежде чем вы нажмете указатели, вы услышите звук, похожий на водопад. После выполнения упражнения через несколько дней этот шум исчезнет и будет заменен успокаивающей тишиной. Рубите свои уши, когда у вас есть время. Имейте в виду, что таким образом вы рефлексивно стимулируете органы и системы всего вашего тела.

4. "Велосипед"

И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади. Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.

5. "Прыгали дружно"

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе вперед - назад.

6. "Дружно подышали"
И.п. о.с.

    Руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,
    прогнуться вдох;

    Исследования показывают, что средний человек проводит от 9 до 10 часов в день. В некоторых профессиях, таких как телекоммуникации, вы сидите в среднем по 12 часов каждый день. И чем более неподвижным вы работаете, тем более неподвижным вы будете дома. Даже по выходным средний парень сидит восемь часов. Такое поведение может привести к гораздо большему количеству проблем, чем вы можете догадаться, поскольку человеческое тело предназначено для более или менее постоянного движения в течение дня.

    Это действительно кажется очень неестественным - физически здоровый человек страдает от успокоения. Исследования показывают, что наблюдение за регулярной программой фитнеса не может уничтожить накопленные последствия для сидения в течение 8-12 часов в день с интервалом упражнений. Это очень серьезное доказательство того, что вам следует подумать о том, как избежать сидения как можно больше.

    И.п. выдох;

    4 - то же левой ногой.

Карточка № 6

Комплекс упражнений после дневного сна.

Ноябрь 3-4 года

1. "Котята проснулись"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

    Поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;

2. "Котятки ищут мышку"

И.п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе. 1 - поворот головы влево; 2-И.п.

Сидение действительно является новым курением и повышает риск развития рака легких более чем на 50%. Кто мог знать, что сидение гораздо опаснее, чем курение? Заключение анализа: Сидят убийства, даже если вы тренируетесь. Существует неоспоримое доказательство того, что в то время как вы проводите длительное время, вызывающие болезни процессы происходят независимо, увеличивая риск смерти, даже если вы правильно питаетесь, регулярно занимаетесь спортом и находитесь в хорошей форме, даже если вы профессиональный спортсмен или олимпиец.

Самое последнее систематическое исследование основано на 47 исследованиях сидячего поведения и показывает, что время, которое человек проводит, сидя каждый день, имеет пагубный эффект, выходящий за пределы преимуществ упражнений. Другое исследование показывает, что те, кто проводит самое продолжительное время, имеют повышенный 112% относительный риск развития диабета и 147% увеличивают относительный риск сердечно-сосудистых осложнений по сравнению с теми, кто проводит меньше всего времени.

3. "Лапки - царапки"

И.п. сидя, ноги вместе, руки за спиной. 1 - вытянуть руки вперед; 2-И.п.

4. "Котятки спрятались"

1 - согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками,

5. "Котятки прыгают"

    Упражнения на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 7

Комплекс упражнений после дневного сна.

Смертность по любой причине также увеличивается на 50%. Фактически, хроническая седация приводит к смертности, подобной курению. И чем меньше вы тренируетесь, тем больше эффекты варенья. Чтобы противодействовать плохим последствиям присяжных, авторы этой статьи предлагают вам.

Все больше исследований подчеркивает, что сидение ведет к глухоте и разочарованию

Следите за тем, сколько времени вы проводите в течение дня, и старайтесь сократить это время каждую неделю. Используйте постоянный стол в своей работе. . Британский медицинский журнал опубликовал серию статей в двух частях, первый из которых посвящен опасностям современного малоподвижного образа жизни, предлагая переоценить и обновить общественное поведение, сосредоточив внимание на увеличении рабочего процесса.

Декабрь 3-4 года

1. "Потянулись"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх, потянулись; 2-И.п.

2. "Наклоны"

И.п. стоя на коленях, руки на голове. 1 - руки вверх, наклон туловища вперед; 2-И.п.

3. "Ракушка открывается"

И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1 - выпрямить ноги, руки вниз; 2-И.п.

Например, в одном исследовании были представлены следующие результаты. Легочный рак с 54% раком мочевого пузыря с 66% раком толстой кишки на 30%. . Считается, что причина этого повышенного риска рака связана с увеличением веса и сопутствующими биохимическими изменениями, такими как изменения гормонов, нарушения обмена веществ, дисфункция лептина и воспаление - все это способствует развитию рака. Исследование также показывает, что ваш риск беспокойства и депрессии растет вместе с часами, проведенными на вашем стуле.

Почему сидение настолько разрушительно

Доктор Джеймс Левин, содиректор клиники Майо и Инициатива ожирения в Университете Аризоны и автор книги Вставай! Почему ваш стул убивает вас и что вы можете с этим поделать, посвятил большую часть своей карьеры изучению того, как сидение влияет на ваше здоровье. Его исследования показывают, что, когда вы сидите долго, вы встаете, появляется серия молекулярных трюков. Например, в течение 90 секунд. стоячие мышцы и клеточные системы, которые продуцируют сахар крови, триглицериды и холестерин, которые опосредуют инсулин, активируются.

4. "Улитка ползет"

И.п. лежа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

    Руки в стороны, ноги врозь;

5. "Повернись на бочок"

1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

6. "Прыжки"

И.п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе. Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.

    Упражнение на дыхание

    Закаливание

Карточка № 8

Комплекс упражнений после дневного сна.

15-30 3-4 года

1. "Потянемся"

И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Руки вверх;

    А) ноги вверх,

б) руками коснуться носков ног;

    Ноги опустить, руки за голову;

2. "Наклоны головы"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

    Наклон головы вправо;

    Наклон влево
    4-И.п.

3. "Повороты туловища"
И.п. - то же.

    Поворот туловища вправо, руки в стороны;

    4 - то же влево

4. "Ножницы"

И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.

5. "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.

6. "Прыжки"

И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.

    Упражнение на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 9

Комплекс упражнений после дневного сна.

Январь
1-15 3-4 года.

1. "Достать ушко"

И.п. сидя на кровати руки опущены.

1 - поднять левое плечо, опустить левое ухо на него;

3 - 4 - то же вправо.

2. "Локти вместе"

И.п. локти вместе, руки к плечам.

1 - соединить локти;

3 - 4 - то же.

3. "Наклон туловища"

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

    Наклон вправо левая рука над головой;

    4 - то же в левую сторону

4. "Доста ть колени"

Ил. сидя на кровати руки за головой.

1 - наклон вперед, локтями достать колени, ноги не сгибать.

5. "Велосипеди ст"

И.п. лежа на кровати, ноги прижать к животу. 1 - вращение ногами, езда на велосипеде.

6. Прыжки + упражнения на дыхания; подтягивание вверх на
осанку.

Карточка № 10

Комплекс упражнений после дневного сна.

Январь 3-4 года

S. "Локти вперед"

И,п. - сидя, руки пяткам, локти в стороны. 1 - наклон головы вперед и локти

2. "Локт и скрестно"

И.п. ноги скрестно, руки за головой.

1 - наклон вперед, правым локтем, достать левое колено;

3 - 4 - наоборот

3. "Поочередное сгибан ие рук и ног"

И.п. лежа на спине одна нога согнута в колене, рука к плечу.

    Поменять положение рук и ног;

    Другой рукой и ногой.

4. "Ногу назад"

И.п. лежа на животе, руки у подбородка.

    Поднять назад правую ногу;

    4 - левой ногой.

5. "Потянулись вверх"

Сидя на пятках руки опущены медленно поднимитесь с пяток, руки вверх вдох, опуститься выдох.

6. "Прыжки "

Прыгать на 2 - х ногах, на 1 одной, на 2 - х, на 1 - ой.

    Упражнение на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 11

Комплекс упражнений после дневного сна.

Февраль 3-4 года

1. "Котята проснулись"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза

1 - поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;

2. "Котятки ищу т мышку"

И.п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе.

1 - поворот головы влево;

3 - 4 - то же в правую сторону.

3. "Лапки - царапки"

И.п. сидя, ноги вместе, руки за спиной.

    Вытянуть руки вперед;

4. "Котятки спрятались"

И.п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;

    Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками,
    наклонить голову, "спрятались";

5. "Котятки прыгают"

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.

    Упражнения на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 12

Комплекс упражнений после дневного сна.

Февраль 3-4 года

1- "Покачивание голо вой"

И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.

    Наклон головы вправо;

2. "Повороты туловища"

И.п. тоже. Повороты туловищем вправо, влево.

3. "Ножницы"

И.п. лежа на спине, руки за головой. 1 - приподнять ноги, развести в стороны; 2, 3, 4, 5 - "ножницы"; 6 - И.п.

4. "Хлопок"

И.п. тоже, руки вдоль туловища.

    Приподнять правую ногу хлопок под коленом;

    То же левой ногой.

5. "Кошка добрая и злая"

И.п. стоя на четвереньках, на кровати.

    Прогнуться;

    Вытянуть спину.

6. "Подтяги вание вверх"

подскоки + упражнения на дыхания.

7. Закаливающие процедуры

Карточка № 13

Комплекс упражнений после дневного сна.

Март 3-4 года

Хлопушки

1. "Хлопушки вверху"

И.п. лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища: 1 - хлопок в ладоши над головой смотреть на руки; 2-И.п.

2. "Хлопок за ногой"
И.п. тоже

1 - поднята нога, хлопнуть в ладоши за ногой; 2-И.п.

3. "Хлопок за спиной"

И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1 - встать на колени, хлопнуть в ладоши за спиной;

4. "Хлопок перед собой"
И.п. то же

1 - наклон вперед, руки вытянуть вперед, хлопнуть в ладоши; 2-И.п.

5. "Прыгаем хлопая"

И.п. стоя около кровати, руки вдоль туловища.

    Прыжки, руки вверх, хлопок в ладоши;

    Дыхательные упражнения

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 14

Комплекс упражнений после дневного сна.

Март 3-4 года

Комплекс упражнений после дневного сна.

С 15-30 марта Возраст 3-4 года

Потянемся

1. "Прогнись"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища

    Потянулись, прогнули спину, руки вверх;

2. "Достань носки"

И.п. - сели, ноги прямые, руки на поясе.

1 - наклонились, достали руками кончики пальцев;

3. "Качалка"

И.п. лежа на животе, захватить ступни ног снаружи, прогнуться.

    Выполнить перекаты вперед, назад в удобном ритме;

    И.п. отдых в удобной позе.

4. "Велосипед"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз

    Характерные вращательные движения ногами;

    Отдых в удобной позе.

5. "Достать ладошки"

И.п. стоя, ноги широко врозь, руки в стороны.

1 - наклон туловища вперед достать ладошки "встретились";

    Дыхательные упражнения

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 15

Комплекс упражнений после дневного сна.

Апрель 3-4 года

Наши ножки хороши

1. "Потянулись"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - потянулись, руки вверх; 2-И.п.

2. "Наши коленки хороши"

И.п. лежа на спине, руки вверх.

    Согнуть правую, левую ногу в колене, рукой достать
    колено;

3. "Наши пятки хороши"

И.п. лежа на животе, руки вытянуты перед собой.

    Достать пяточку противоположной рукой, ногу согнуть в
    колене "крестик";

4. "Наши носочки хороши"
И.п. о.с. стоя, руки на поясе.

    Наклон туловища вперед, достать носки ног;

5. "Нашим ножкам весело"

Прыжки на 2 - х ногах с сигналом "стоп".

    Дыхательные упражнения

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 16

Комплекс упражнений после дневного сна.

Апрель 3-4 года

Обезьянки

1. "У обезьянок большие уши"

И.п. сидя на коленях, руки у головы, большой палец в стороны, все остальные широко расставлены. 1 - повороты туловища вправо, влево ("показывают свои ушки друг другу")

2. "У обезьянок чешется спинка"

И.п. тоже. Почесывая спины с боку и через голову.

3. "Обезьянки ловкие"

И.п. сидя достать ногой до уха. То одно, то другое.

4. "Обезьянки акробаты"

И.п. лежа на спине, перекаты вправо, влево (с боку на бок) (кто может вперед назад)

    "Обезьянки бегуны"
    Бег на месте

    Упражнения на дыхания

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 17

Комплекс упражнений после дневного сна.

Май 3-4 года

1. "Собачка просыпается"

И.п. лежа подтягивающие движения.

2. "Собачка у мывается"

И.п. упор ног и рук на кровати на четвереньках.

1 - вращения головой в правую сторону от ладошки к плечу, и

то же в левую (имитация облизывания)

3. "Соб ачка радуется"
И.п. то же.

1 - прогнуть спину, ногу поднять к верху, голову задрать

вверх, высунуть язык;

3 - то же другой ногой.

4. "Собачка служит"

    Из И.п. положения принять положения стойки на коленях,
    руки перед грудью;

5. "Собачка прыгает"

Прыжки на 2х ногах, руки перед грудью.

    Дыхательные упражнения

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 18

Комплекс упражнений после дневного сна.

Май 3-4 года

1. "Тик-так"

И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево.

2. "Мы - сильные"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1-е силой, руки в стороны; 2-И.п.

3. "Покажи пятки"

И.п. лежа на спине, руки за головой.

    Поднять правую ногу, носок тянуть на себя;

    Поднять левую ногу;

    Опустить правую ногу;

    Опустить левую ногу.

4. "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки.

    Выгнуть спину;

    Прогнуть спину.

5. "Наклонись"

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 - наклон туловища вправо, левая рука вверх;

    Наклон туловища влево, правая рука вверх;

6. "Поднимись на носочки"
И.п. о.с. руки на поясе.

1 - 2 - подняться высоко на носки; 3 - 4 - вернуться в и.п.

7. "Прыжки"

И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге поочередно.

    Упражнение на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 2

Комплекс упражнений после дневного сна.

Сентябрь 3-4 года

1. "Покачивание головой ". И.п.: стоя, руки на

поясе.
" 1 - 3 - покачивание головой в лево, вправо;

2 - 4 - И.п. Повторить 4 - 5 раз.

2. "Повороты туловища".

И.п.: - 3 - повороты туловища влево, вправо с

одновременным выпрямлением рук в стороны;

    4 - И.п. Повторить 4-5 раз.

3. "Ножницы".

И.п.: лежа на спине руки за головой.

1 - 4 - приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения. Повторить 5-6 раз.

4. "Хлопок". И.п.: то же, руки вдоль туловища.

1 - приподнять правую ногу хлопок под коленом; 2-И.п.;

5. "Подтягивание вверх ".

И.п. о.с. - потянуться вверх - вдох;

    Опустить руки вниз - выдох.

6. Упражнение на дыхание

Младшая/средняя группа

Комплекс № 1

« Медвежата проснулись».

1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п.: лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро...

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.

Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.

6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.

Самомассаж ушей.

7. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, надплечий.

8. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

9. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее,вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног1-2 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей.

10. Продолжим будить задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по кроватке, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.

11. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть. «Дорожка здоровья».

Гимнастика после сна

Младшая/средняя группа

Комплекс № 2

«Делай так»

1. «ЧАСИКИ»

v

v

v То же,выполняя п

2. «ТРУБАЧ»

v Стоя, кисти рук сжаты в ко произносить

«п-ф-ф-ф» Повторить 3-5 раз.

v

3. «ПЕТУХ»

v Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Под нять руки в стороны, а затем хлопать ими по бед рам. Выдыхая, произно сить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

v То же, но полуприседая на носках.

4. «ПАРОВОЗИК»

v Ходить по комнате, де лая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».

Чередовать ходьбу на носках и пятках.

Повторять в течение 20-30 секунд.

v То же, но ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, в медленном темпе – «паровозик прибыл на станцию».

5. «ВЫРАСТИ БОЛЬ ШОЙ»

Встать прямо, ноги вме сте, поднять руки вверх, хорошо потянуться, под няться на носки-вдох, опустить руки вниз, опу ститься на всю ступ ню- выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4 -5 раз.

6. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в те чение 1-2 минут. Подни мать руки в сторо ны - вдох, руки вниз-вы дох, произносить «г-у-у-у-у ».

Гимнастика после сна

Младшая/средняя группа

Комплекс № 3

«Веселые котята»

1 "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

2 "Покажем наши лапки". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись - ка на бочок!

3 "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

4 "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

5 "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

6 "Моя семья". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь.Обязательно проговаривая название каждого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

7 "Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

8 «Дорожка здоровья».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Гимнастика после сна

Младшая/средняя группа

Комплекс № 4

«Детки резвятся»

1. «Щенки резвятся».

И.П. –лежа на спине.

v Поднять руки и ноги - вдох, опустить руки и ноги - выдох.

v Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх - выдох; то же левой ногой и рукой.

v Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем - на левый.

2. «Котята резвятся».

v И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

v На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3. «Рыбки резвятся».

v На животе: «плаваем».

v Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».

v Лежа на спине, вдох, руками захватить колени - выдох.

v Руки за головой: «Велосипед».

v Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

v Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

v Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

v Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Гимнастика после сна

Комплекс № 1«Маленькие волшебники»

1. Потягивание. И. п.- из позиции лежа на спине.

v На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

v Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

v Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

2. Массаж живота. И. п. - лежа на животе.
Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
3. Массаж грудной области. И. п. - сидя по-турецки.
Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".
4. Массаж шеи. И. п. - сидя по-турецки.
v Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

v Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

v Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.


5. Массаж ушных раковин. И. п. - сидя по-турецки.Ребенок лепит ушки длямилого слона.

v Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

v Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

v Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

6. Массаж головы.

v Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

v Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

v "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

7. Массаж лица. Лепит красивое лицо.

v Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

v С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей,от переносицы к вискам.

v Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

8. Массаж шейных позвонков. Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.Мягкиедвижения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
9. Массаж рук.
v «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

v «Капельки». Встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга.

v «Птичка». Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

10. Массаж ног. И. п. - сидя по-турецки.

v Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног,делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку. То же - с правой ногой.

v Поглаживает,растирает голени и бедра. "Надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.

11. «Дорожка здоровья».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Гимнастика после сна

Старшая/подготовительная к школегруппа

Комплекс № 2«Делай так»

1. «ЧАСИКИ»

v Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 4-6 раз.

v То же, но стоя, ноги вместе, перекатываясь на носки - на пятки.

v То же,выполняя п овороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола.

2. «ТРУБАЧ»

v Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, гром ко произносить

«п-ф-ф-ф» Повторить 3-5 раз.

v То же, но поднимаясь на носки.

3. « КАША КИПИТ»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая-на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая жи вот- выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

4. «НАСОС»

Встать прямо, ноги вме сте, руки опущены. Вдох, за тем наклон туловища в сторону-выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произно сить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

5. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая от ведена в сторону. Вдох носом, затем поменять поло жение рук и во время удли ненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повто рить 5-6 раз.

6. «ЛЫЖНИК»

Имитация ходьбы на лы жах в течение 1,5-2 минут. На выдохе произно сить «м-м-м-м-м».

7. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в те чение 1-2 минут. Подни мать руки в сторо ны - вдох, руки вниз-вы дох, произносить «г-у-у-у-у ».

8. «СЕМАФОР»

Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны-вдох, медленно опускать вниз-длитель ный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.

9. «Весёлые лапки»

И.п.- сидя, пятки на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение стопами вверх/вниз.

10. «Построим мостик»

И.п. то же. Пальчиками ноги коснуться пола, при этом средний отдел стопы касаться пола не должен. Вернуться в и.п.

11. «Лягушка»
И.п. сидя. Перекаты с пятки на носок, с подтягиванием пяток вверх. Выполняется одновременно двумя стопами, в медленном темпе.

12. «Братья-близнецы»
И.п. то же. Пятки на полу, носки приподняты. Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить их. На правой стопе пальчики работают – на левой расслаблены, и наоборот.

Гимнастика после сна

Старшая/подготовительная к школегруппа

Комплекс № 3«Утята»

1. "Утята шагают к реке"

И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

Повторить 8-12 раз.

2 . "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"

И.п. - то же

1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп. 3-4 - и.п.

Повторить 8-12 раз.

3. "Утята встретили на тропинке гусеницу"

И.п. - то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

Повторить 8-12 раз.

4. "Утка крякает"

И.п. - то же

1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны ("клюв открылся" ), произнести "кря-кря"

3-4 - и.п. То же, но носками ног.

Повторить 8-12 раз пятками, затем носками.

5. "Утята учатся плавать"

И.п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 - согнутую правую стопу - вперед

2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.

Повторить 8-12 раз.

6. «Дорожка здоровья».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики дляперешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Гимнастика после сна

Старшая/подготовительная к школегруппа

Комплекс № 4«Ералаш »

1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. "Письмо в воздухе". И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова.

4. "Рисование". И.п.– сидя.Обе руки (одновременно) сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

5. "Кулачки". И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна рука сжимается, другая одновременно разжимается).

6. "Камень, ножницы, бумага". И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Поочередно каждой рукой выполняются движения кулак - ребро - ладонь. После освоения то же упражнение выполняется навесу, руки согнуты в локтях.

7. "Локоть-колено". И.п. - лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

8. "Топотушки". Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут,топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами.

9. "Шаг на месте". Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

10. "Ладошки танцуют" . И.п. - стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней.

11. "Руки-ноги". И.п. - стоя на четвереньках. Ребенок выпрямляет и приподнимает над полом одну ногу, отводит ее сначала в одну, потом в другую сторону. Остальные части тела при этом неподвижны. То же с закрытыми глазами. После освоения одновременно с ногой вытягивается вперед разноименная рука. Затем одноименная.

12. "Оловянный солдатик". И.п. - стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: