Налоги и сборы в российской федерации. Министерство российской федерации по налогам и сборам, его структура и функции Федеральная служба по налогам и сборам



МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ (МНС) - система федеральных и территориальных органов государственного управления, осуществляющих за соблюдением налогового законодательства. Главная задача МНС РФ - единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, за правомерностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и ее субъектов. В связи с этой задачей органы МНС РФ контролируют соблюдение законодательства о предпринимательской деятельности, сделок.

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ" в других словарях:

    МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ (МНС) - система федеральных и территориальных органов государственного управления, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. Главная задача МНС РФ обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства,… … Юридическая энциклопедия

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ - (МНС России) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Общая информация Штаб квартира 384900 ул. Лакоба 109, Сухум, Абхазия Министр по налогам и сборам Республики Абхазия Цимцба Рауф Асланович Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия орган государственного управления в Республике Абхазия,… … Википедия

    Общая информация Штаб квартира Республика Беларусь, 220010, г. Минск, ул.Советская, 9 Сайт http://www.nalog.by Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь налоговый орган в … Википедия

    В статье представлен список заместителей министра Российской Федерации по налогам и сборам. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации.… … Википедия

    Министерство финансов - (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Налоговая система РФ - это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы рассмотрим структуру и основные элементы налоговой системы РФ.

Кратко об истории системы налогообложения в России

Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.

Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.

Налоговая система - это... (понятие и структура)

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

  • федеральный;
  • региональный;
  • местный.

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье .

Элементы налоговой системы Российской Федерации

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.

ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

Какие бывают налоги в РФ

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте .

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО, ЕНВД и т. д.

Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов - важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2019 года) :

  1. Основная система налогообложения (ОСНО).

Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
  • доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
  1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.

Кто вправе применять ЕНВД см. .

  1. Единый сельхозналог (ЕСХН).

Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН» .

  1. Патент (ПСН).

ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

Как лучше выбрать систему налогообложения

  1. ОСНО.

Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:

Налог на прибыль

10 или 18% (с 01.01.2019 - 20%) от суммы наценки в зависимости от вида товаров

Ставка зависит от вида продукции

Налог на имущество

Ставка устанавливается региональными властями

Ставка зависит от вида ископаемых

Транспортный налог

Ставка устанавливается региональными властями и зависит от мощности ТС

Водный налог

Ставка зависит от вида водного объекта

Если ваш бизнес только начинает развиваться, советуем обратить внимание на спецрежимы. Рассмотрим основные УСНО и ЕНВД:

Налогоплательщику прежде всего следует определиться с видом объекта налогообложения. При УСНО их 2:

  • Доходы , с которых в бюджет уплачивается 6%.
  • Разница между доходами и расходами , с которой следует перечислить государству 15%.

Доходы (6%)

Доходы минус расходы (15%)

Доходы (6%)

Доходы минус расходы (15%)

Единый налог заменяет налог на прибыль (НДФЛ для ИП), НДС, налог на имущество (за исключением налога, исчисляемого с кадастровой стоимости недвижимости)

  1. ЕНВД.

Для применения ЕНВД величину предполагаемого дохода устанавливает государство. При ЕНВД не платится налог на прибыль, НДС, налог на имущество, за исключением установленных законом случаев.

О плюсах и минусах применения ЕНВД читайте .

Итоги

Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.

  • Контрольные вопросы
  • 1. Бюджетное законодательство рф
  • 2. Составные части и основные принципы бюджетной системы рф
  • Функционирование бюджетной системы России
  • 3. Бюджетная классификация Российской Федерации
  • Бюджетная классификация
  • Бюджетная классификация доходов
  • Классификация видов государственных долгов
  • Структура доходов бюджета
  • Доходы федерального бюджета
  • Доходы бюджетов субъектов рф
  • Доходы местных бюджетов
  • Содержание расходов бюджета
  • Разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирования
  • Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит
  • Тема 3: Межбюджетные отношения в Российской Федерации.
  • 1. Содержание межбюджетных отношений
  • 2. Бюджетный федерализм Основы бюджетного федерализма
  • Региональная и государственная национальная политика рф
  • 3. Бюджетный процесс в Российской Федерации
  • Корректировка бюджета
  • Исполнение бюджета
  • 4. Государственные внебюджетные фонды. Сущность, функции, роль и задачи государственных внебюджетных фондов
  • Формирование Пенсионного фонда рф
  • Индивидуальный персонифицированный учет
  • Реформирование пенсионной системы
  • Федеральный фонд социального страхования рф
  • Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования рф.
  • Государственный фонд занятости населения рф.
  • Порядок распределения средств и бюджет фонда
  • Тема 4: Государственный и муниципальный кредит.
  • Классификация государственного кредита
  • Государственный кредит
  • Структура бюджетных ссуд
  • Предоставление кредитов за вычетом погашения
  • Кредиторская задолженность предприятий перед бюджетами и ее реструктуризация
  • Межгосударственный кредит
  • Классификация долга
  • Тема 5: Налоги и другие обязательные платежи как основа исполнения доходной части бюджетов всех уровней.
  • Налогоплательщики и элементы налогообложения
  • Налоговый контроль
  • Виды налоговых правонарушений.
  • Налоговый кодекс как правовая основа функционирования налоговой системы рф
  • Плательщики налога и объект налогообложения
  • Льготы по налогу на прибыль
  • Налогообложение отдельных видов доходов
  • Плательщики и объект налогообложения
  • Особенности налогообложения доходов
  • Плательщики и объекты налогообложения
  • Особенности налогообложения имущества нерезидентов
  • 3. Косвенные налоги. Налог на добавленную стоимость. Облагаемый налогом оборот
  • Льготы и освобождение от ндс
  • Порядок исчисления и уплата налога
  • Акцизы Плательщики и объекты налогообложения
  • Порядок исчисления и уплаты акцизов
  • 4. Таможенные пошлины. Таможенный тариф и виды таможенных пошлин
  • Таможенная стоимость товара
  • Преференции
  • Тема 6: Полномочия органов власти в сфере финансов.
  • Полномочия участников бюджетного процесса
  • 2. Исполнительные функции органов государственной власти и органов местного самоуправления. Федеральный орган исполнительной власти
  • Полномочия Федерального казначейства
  • Бюджетополучатели
  • Министерство рф по налогам и сборам
  • Министерство государственного имущества рф и Российский фонд федерального имущества
  • 3. Кассовое исполнение бюджета. Функция Центрального банка рф
  • Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов Федерального казначейства
  • 4. Государственный и муниципальный финансовый контроль. Формы и органы контроля
  • Государственный финансовый контроль
  • Тема 7: Финансы государственных и муниципальных социальных услуг.
  • 1. Социальная политика. Финансирование социального обеспечения и социальной помощи. Задачи и принципы социальной политики
  • Система социальной защиты: этапы формирования и модели
  • Социальные фонды и программы предприятий
  • Социальные фонды: функции и факторы
  • Социальные фонды предприятия
  • Социальные программы предприятий
  • Система социального партнерства
  • Система социального партнерства
  • 2. Финансирование социальных услуг и их норматива. Современное состояние социальных услуг в рф
  • Финансирование услуг в сфере образования и здравоохранения
  • Финансирование жилищно-коммунальной сферы
  • Государственные минимальные социальные стандарты
  • Социальные нормативы и нормы
  • Социальные стандарты субъектов рф и муниципальных образований
  • 3. Государственный материальный резерв. Федеральные государственные нужды. Государственный материальный резерв
  • Механизм финансирования государственных нужд
  • Закупки и поставки продукции для государственных нужд
  • Некоторые понятия и термины
  • Некоторые понятия и термины
  • Контрольные вопросы по курсу.
  • Литература.
  • Министерство рф по налогам и сборам

    Важной составной частью органов финансового контроля явля­ются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уров­ней. К органам налогового контроля в Российской Федерации от­носятся органы налоговой службы, таможенные органы, федераль­ные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.

    В систему органов налоговой службы входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.

    Органы, осуществляющие налоговый контроль, исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии между собой и с другими государственными органами.

    Налоговые органы наделены следующими правами:

    Требовать от налогоплательщика документы являющиеся ос­нованием для исчисления и уплаты налогов, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты;

    Проводить проверки соблюдения налоговой дисциплины;

    Приостанавливать операции по счетам лиц в банках и на­лагать арест на имущество налогоплательщиков;

    Осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентариза­цию принадлежащего налогоплательщику имущества, ис­пользуемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения;

    Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по аналогичным налогоплательщикам при отказе налогоплательщика к осмотру помещений и территорий, используемых для извлечения доходов, связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов доку­ментов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объек­тов налогообложения или ведения учета с нарушениями, не позволяющими правильно исчислить налоги;

    Требовать от налогоплательщиков устранения выявлен­ных нарушений законодательства и контролировать вы­полнение таких требований;

    Взыскивать недоимки по налогам и пени;

    Предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;

    Требовать от кредитных организаций документы, под­тверждающие исполнение платежных поручений налого­плательщиков и инкассовых поручений налоговых орга­нов о списании со счетов налогоплательщиков сумм на­логов и санкций за налоговые правонарушения;

    Вызывать свидетелей, располагающих информацией о на­логовых правонарушениях;

    Заявлять ходатайства об аннулировании или приостанов­лении действия лицензий на право заниматься отдельны­ми видами деятельности;

    Предъявлять иски в суды о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистра­ции юридического лица или физического лица - индиви­дуального предпринимателя, о ликвидации предприятия, о признании сделок недействительными и взыскании в до­ход государства приобретенного по таким сделкам имущества, а также о взыскании в доход государства имущества, приобретенного в результате незаконных действий, о дос­рочном расторжении договоров о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите и т.п.

    Перечислим некоторые обязанности налоговых органов:

    Контроль за соблюдением законодательства о налогах;

    Ведение учета налогоплательщиков;

    Соблюдение налоговой тайны и правил хранения инфор­мации о налогоплательщиках;

    Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;

    Направление налогоплательщику копии актов налоговой проверки и решения налогового органа, требования об уплате налога и сбора.

    Налоговые органы несут ответственность за убытки, причи­ненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или без­действия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

    Налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года. На основании письменного решения начальника или заместителя начальника государственной налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в установленные сроки в случаях, если:

    Налогоплательщик своевременно представляет докумен­ты, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

    Последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;

    Увеличение размера имущества или другого объекта налогообложения предприятий документально подтверждено;

    Отсутствуют документы и информация, ставящие под со­мнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового за­конодательства.

    Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, под­лежат возврату, а убытки, включая упущенную выгоду, причи­ненные налогоплательщику незаконными действиями государст­венных налоговых инспекций и их должностными лицами, под­лежат возмещению.

    Жалобы предприятий на действия должностных лиц государ­ственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчине­ны. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции. При несогласии предприятия с решением Министерства РФ по налогам и сборам оно может быть обжаловано в арбитражный суд. При несогласии граждан с принятым решением действия должност­ных лиц налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.

    Центральный аппарат Министерства РФ по налогам и сборам выполняет следующие основные функции:

    Проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюде­нием законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

    Анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;

    Разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой, налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведен­ной государственными налоговыми инспекциями работе;

    Обобщает практику применения нормативных актов по налогам;

    Производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях про­верки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, от­четов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

    Организует работу государственных налоговых инспекций: по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государст­венной пошлины;

    Координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами субъектов РФ мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

    Получает, обобщает и анализирует отчеты государственных инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки орга­низации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принима­ет меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

    Осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы налоговых инспекций в субъектах РФ;

    Осуществляет связи с налоговыми службами СНГ, иностранных государств и международными налоговыми организациями;

    Подготавливает совместно с Минэкономики РФ и Минфином РФ и реализует межправительственные соглашения об избежа­нии двойного налогообложения доходов и имущества юридиче­ских и физических лиц стран-участниц;

    Координирует работу по взаимодействию с органами государственной власти и управления всех уровней.

    Государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах выполняют следующие ос­новные функции:

    Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о на­логах и других платежах в бюджет;

    Обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков на­логов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам и лицам без гражданства, а также поступ­ление этих платежей в соответствующий бюджет;

    Контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уп­латой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, других объектов обложения и исчисления платежей в бюджет;

    Осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных обязательных платежей в бюджет;

    Осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоох­ранительными и финансовыми органами, банками, органами Казначейства;

    Передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

    Предъявляют в суд и арбитражный суд иски;

    Обеспечивают правильность применения финансовых санкций;

    Производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли и других объектов от налогообложения. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;

    Осуществляет работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

    Получают от предприятий, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступив­ших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и админист­ративных штрафов;

    Приостанавливают операции, предприятий и граждан по расчет­ным и другим счетам в банках;

    Составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

    Рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.

    Проверки предприятий должностные лица Министерства РФ по налогам и сборам оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и фактически невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.

    Акт подписывается должностными лицами Министерства РФ по налогам и сборам, другими участниками проверок и руково­дителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтеры пред­приятий делают запись о возражениях, прилагая письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.

    Должностные лица государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательст­ва о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы - управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня (далее именуются -налоговые органы) образуют единую централизованную систему налоговых органов.

    Основными задачами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам являются:

    1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме.

    3. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов.

    4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

    1. Проводит работу по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.


    2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

    3. Ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков.

    4. Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах.

    5. Обеспечивает возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

    6. Подготавливает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации.

    7. Обобщает практику применения законодательства о налогах и сборах, разрабатывает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

    8. Применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах.

    9. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

    10. Участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

    11. Осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для
    этого лицензий и разрешений.

    13. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях.

    14. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при
    осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

    15. Осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц,
    посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    16. Ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц и т.д.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам имеет право :

    1. Требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также пояснения и документы,
    подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.

    2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки.

    3. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и налагать арест на их имущество.

    4. Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать
    выполнение указанных требований.

    5. Взыскивать в установленном порядке недоимки по налогам, сборам и пени; представлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на осуществление определенных видов деятельности.

    6. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    7. Осуществлять в пределах своей компетенции права органов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

    8. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, отказывать в государственной регистрации юридических лиц.

    9. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций
    необходимую информацию.

    10. Проводить обследования и проверки работы своих территориальных органов на всех уровнях, принимать меры к устранению недостатков и нарушений,
    а также заслушивать в случае необходимости отчеты руководителей территориальных органов о состоянии контрольной работы, оказывать методическую и
    практическую помощь в ее организации, изучать организацию работы территориальных органов и распространять положительный опыт их работы.

    11. Организовывать проведение научно – исследовательских работ в области налогообложения, взаимодействовать с научно-исследовательскими организациями с целью выработки предложений о проведении налоговой политики.

    12. Осуществлять международное сотрудничество в соответствии с возложенными на Министерство задачами и функциями, изучать опыт деятельности налоговых
    органов зарубежных стран и разрабатывать предложения по его использованию в деятельности налоговых органов.

    13. Осуществлять в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом.

    14. Осуществлять другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми
    актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в пределах своей компетенции издает самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.

    В Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и иных лиц.

    Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

    Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

    Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации.

    Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.

    Вся полная информация о Черникова елена геннадьевна г Москва департамент по налогам и сборам. Прежде чем обратится в компанию, прочтите отзывы.

    Телефон для связи: тел. 9130009 факс 9130005


    Постройте кратчайший маршрут проезда до Министерство российск.

    Министерство налогам и сборам или управлением мнс россии находится по адресу: 103381, Москва, Неглинная ул., д. 23. Посмотрите расположение на карте, она Вам поможет добраться до компании.

    Информация Адрес министерства по налогам и сборам в москве размещена на этой странице. Деятельность компании Государственные учреждения и структуры . Контактный телефон Министерство рф по налогам и сборам (мнс россии) тел. 9130009 факс 9130005. После обращения в компанию, оставьте отзыв на нашем сайте.

    Вопросы и ответы

    Написал(а): Игорь

    Дата: 27.06.2018 в 14:46

    Принадлежит земельный участок в другом регионе,налоги не приходят,письменно обращался в налоговую службу по месту нахождения
    Данного вчастка-ответа нет.Мои действия?

    Написал(а): Елена

    Дата: 25.06.2018 в 14:36

    Здравствуйте! Меня интересует как разъясняет Министерство по налогу на патент если магазин более 200кв метров, а собственник здает в аренду по 50 кв м арендаторам. Могут арендаторы получить патент?

    Написал(а): МИХАИЛ ЛЕВИН

    Дата: 31.05.2018 в 11:21

    Добрый день, Я являюсь директором швейного предприятия в Беларуси. Наша организация оказала швейные услуги по переработке давальческого сырья ИП Кузнецову Андрею Владимировичу, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.30, кв. 368. По договору он должен оплатить НДС в России и предоставить подтверждающие документы. С его слов инспектор но налогам и сборам по району Беляева, отказал в принятии денежных средств (НДС) ссылаясь на не правомерность договора, в чем не правомерность инспектор не уточнил. Помогите ИП Кузнецову оплатить НДС, что бы могли отчитаться в нашей налоговой службе, человек хочет, может и есть чем. Мой телефон для связи +375259068532 – он же вайбер

    Написал(а): МИХАИЛ ЛЕВИН

    Дата: 31.05.2018 в 11:14

    Добрый день. Я являюсь директором швейного предприятия в городе Борисове, Минской области, в Республики Беларусь. Наша организация оказала услуги ИП Кузнецов Андрей Владимирович Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.30, кв. 368. по переработке давальческого сырья. По договору он должен оплатить НДС в России и предоставить соответствующие документы.С его слов налоговый инспектор отказывается принять денежные средства ссылаясь что текстовак договора не подходит для уплаты НДС. Помогите

    Написал(а): Татьяна Ивановна

    Дата: 22.02.2017 в 07:37

    Моя дочь инв 2 гр, получает маленькую пенсию. До этого ухаживала за бабушкой старше 80 лет и получала пособие по уходу. Я бабушка еще работаю.Оплачивала учебу внука на получение прав. Сейчас оплачиваю учебу в университете, но почему то я не имею права на возврат подоходного налога.Но ведь мама не может оплачивать сыну учебу ввиду маленького дохода. Правы ли работники налоговой и куда можно обратиться, чтобы пересмотрели законодательство

    Написал(а): Пустоляков Андрей

    Дата: 18.01.2017 в 15:26

    27 декабря я написал на сайте вашего министерства о том, что никак не могу добиться суммы по налогу на дачу. Подобное же сообщение я написал (тоже на сайте) В Министерство по налогам и сборам Хакасии. Ответа до сих пор не получил. В начале ноября я приходил в отделение МНС по налогам и сборам в Хакасии и говорил, что мне не пришли налоги на дачу. Предоставил свидетельства. мне сказали:"Ничего страшного". Хотел бы узнать, что это значит.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: