МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
(МНС) - система федеральных и территориальных органов государственного управления, осуществляющих за соблюдением налогового законодательства. Главная задача МНС РФ - единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, за правомерностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и ее субъектов. В связи с этой задачей органы МНС РФ контролируют соблюдение законодательства о предпринимательской деятельности, сделок.
Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .
Смотреть что такое "МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ" в других словарях:
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ (МНС) - система федеральных и территориальных органов государственного управления, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. Главная задача МНС РФ обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства,… … Юридическая энциклопедия
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ - (МНС России) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Общая информация Штаб квартира 384900 ул. Лакоба 109, Сухум, Абхазия Министр по налогам и сборам Республики Абхазия Цимцба Рауф Асланович Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия орган государственного управления в Республике Абхазия,… … Википедия
Общая информация Штаб квартира Республика Беларусь, 220010, г. Минск, ул.Советская, 9 Сайт http://www.nalog.by Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь налоговый орган в … Википедия
В статье представлен список заместителей министра Российской Федерации по налогам и сборам. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации.… … Википедия
Министерство финансов - (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
Налоговая система РФ - это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы рассмотрим структуру и основные элементы налоговой системы РФ.
Кратко об истории системы налогообложения в России
Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.
Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.
Налоговая система - это... (понятие и структура)
Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.
Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:
- федеральный;
- региональный;
- местный.
Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.
Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:
- Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
- Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
- Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).
Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.
Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье .
Элементы налоговой системы Российской Федерации
Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.
В структуру налоговой системы России включены:
- все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
- субъекты обложения налогами и сборами;
- нормативно-правовая основа;
- государственные органы власти в области налогообложения и финансов.
Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.
Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.
Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).
К системе налоговых органов РФ относятся:
- Министерство финансов РФ.
- Федеральная налоговая служба РФ.
Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.
Главными функциями ФНС РФ являются:
- учет плательщиков налогов и сборов;
- контроль за выполнением требований налогового законодательства;
- надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.
ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:
- Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
- Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.
Какие бывают налоги в РФ
Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года.
Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте .
Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:
- НДФЛ;
- налог на прибыль организаций;
- акцизы;
- водный налог;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- госпошлина.
Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.
Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- торговый сбор.
В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.
Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО, ЕНВД и т. д.
Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов - важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.
Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2019 года) :
- Основная система налогообложения (ОСНО).
Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.
- Упрощенная система налогообложения (УСНО).
УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:
- среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
- остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
- доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.
Кто вправе применять ЕНВД см. .
- Единый сельхозналог (ЕСХН).
Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.
О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН» .
- Патент (ПСН).
ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.
Как лучше выбрать систему налогообложения
- ОСНО.
Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:
Налог на прибыль |
||
10 или 18% (с 01.01.2019 - 20%) от суммы наценки в зависимости от вида товаров |
||
Ставка зависит от вида продукции |
||
Налог на имущество |
Ставка устанавливается региональными властями |
|
Ставка зависит от вида ископаемых |
||
Транспортный налог |
Ставка устанавливается региональными властями и зависит от мощности ТС |
|
Водный налог |
Ставка зависит от вида водного объекта |
Если ваш бизнес только начинает развиваться, советуем обратить внимание на спецрежимы. Рассмотрим основные УСНО и ЕНВД:
Налогоплательщику прежде всего следует определиться с видом объекта налогообложения. При УСНО их 2:
- Доходы , с которых в бюджет уплачивается 6%.
- Разница между доходами и расходами , с которой следует перечислить государству 15%.
Доходы (6%) |
Доходы минус расходы (15%) |
Доходы (6%) |
Доходы минус расходы (15%) |
Единый налог заменяет налог на прибыль (НДФЛ для ИП), НДС, налог на имущество (за исключением налога, исчисляемого с кадастровой стоимости недвижимости) |
Для применения ЕНВД величину предполагаемого дохода устанавливает государство. При ЕНВД не платится налог на прибыль, НДС, налог на имущество, за исключением установленных законом случаев. О плюсах и минусах применения ЕНВД читайте . ИтогиНалоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ. |
Министерство рф по налогам и сборам
Важной составной частью органов финансового контроля являются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней. К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.
В систему органов налоговой службы входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.
Органы, осуществляющие налоговый контроль, исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии между собой и с другими государственными органами.
Налоговые органы наделены следующими правами:
Требовать от налогоплательщика документы являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты;
Проводить проверки соблюдения налоговой дисциплины;
Приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков;
Осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения;
Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по аналогичным налогоплательщикам при отказе налогоплательщика к осмотру помещений и территорий, используемых для извлечения доходов, связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушениями, не позволяющими правильно исчислить налоги;
Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение таких требований;
Взыскивать недоимки по налогам и пени;
Предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;
Требовать от кредитных организаций документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;
Вызывать свидетелей, располагающих информацией о налоговых правонарушениях;
Заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия лицензий на право заниматься отдельными видами деятельности;
Предъявлять иски в суды о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя, о ликвидации предприятия, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества, а также о взыскании в доход государства имущества, приобретенного в результате незаконных действий, о досрочном расторжении договоров о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите и т.п.
Перечислим некоторые обязанности налоговых органов:
Контроль за соблюдением законодательства о налогах;
Ведение учета налогоплательщиков;
Соблюдение налоговой тайны и правил хранения информации о налогоплательщиках;
Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;
Направление налогоплательщику копии актов налоговой проверки и решения налогового органа, требования об уплате налога и сбора.
Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или бездействия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года. На основании письменного решения начальника или заместителя начальника государственной налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в установленные сроки в случаях, если:
Налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
Последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;
Увеличение размера имущества или другого объекта налогообложения предприятий документально подтверждено;
Отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.
Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки, включая упущенную выгоду, причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, подлежат возмещению.
Жалобы предприятий на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции. При несогласии предприятия с решением Министерства РФ по налогам и сборам оно может быть обжаловано в арбитражный суд. При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.
Центральный аппарат Министерства РФ по налогам и сборам выполняет следующие основные функции:
Проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
Анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;
Разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой, налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;
Обобщает практику применения нормативных актов по налогам;
Производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
Организует работу государственных налоговых инспекций: по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины;
Координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами субъектов РФ мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
Получает, обобщает и анализирует отчеты государственных инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;
Осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы налоговых инспекций в субъектах РФ;
Осуществляет связи с налоговыми службами СНГ, иностранных государств и международными налоговыми организациями;
Подготавливает совместно с Минэкономики РФ и Минфином РФ и реализует межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц стран-участниц;
Координирует работу по взаимодействию с органами государственной власти и управления всех уровней.
Государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах выполняют следующие основные функции:
Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
Обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
Контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, других объектов обложения и исчисления платежей в бюджет;
Осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных обязательных платежей в бюджет;
Осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками, органами Казначейства;
Передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
Предъявляют в суд и арбитражный суд иски;
Обеспечивают правильность применения финансовых санкций;
Производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли и других объектов от налогообложения. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
Осуществляет работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
Получают от предприятий, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
Приостанавливают операции, предприятий и граждан по расчетным и другим счетам в банках;
Составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
Рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.
Проверки предприятий должностные лица Министерства РФ по налогам и сборам оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и фактически невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.
Акт подписывается должностными лицами Министерства РФ по налогам и сборам, другими участниками проверок и руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтеры предприятий делают запись о возражениях, прилагая письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
Должностные лица государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы - управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня (далее именуются -налоговые органы) образуют единую централизованную систему налоговых органов.
Основными задачами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам являются:
1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме.
3. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов.
4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1. Проводит работу по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.
2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.
3. Ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков.
4. Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах.
5. Обеспечивает возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
6. Подготавливает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации.
7. Обобщает практику применения законодательства о налогах и сборах, разрабатывает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
8. Применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах.
9. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
10. Участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.
11. Осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для
этого лицензий и разрешений.
13. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях.
14. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
15. Осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц,
посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц и т.д.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам имеет право :
1. Требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также пояснения и документы,
подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.
2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки.
3. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и налагать арест на их имущество.
4. Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать
выполнение указанных требований.
5. Взыскивать в установленном порядке недоимки по налогам, сборам и пени; представлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на осуществление определенных видов деятельности.
6. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Осуществлять в пределах своей компетенции права органов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
8. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, отказывать в государственной регистрации юридических лиц.
9. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций
необходимую информацию.
10. Проводить обследования и проверки работы своих территориальных органов на всех уровнях, принимать меры к устранению недостатков и нарушений,
а также заслушивать в случае необходимости отчеты руководителей территориальных органов о состоянии контрольной работы, оказывать методическую и
практическую помощь в ее организации, изучать организацию работы территориальных органов и распространять положительный опыт их работы.
11. Организовывать проведение научно – исследовательских работ в области налогообложения, взаимодействовать с научно-исследовательскими организациями с целью выработки предложений о проведении налоговой политики.
12. Осуществлять международное сотрудничество в соответствии с возложенными на Министерство задачами и функциями, изучать опыт деятельности налоговых
органов зарубежных стран и разрабатывать предложения по его использованию в деятельности налоговых органов.
13. Осуществлять в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом.
14. Осуществлять другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в пределах своей компетенции издает самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.
В Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и иных лиц.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации.
Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
Вся полная информация о Черникова елена геннадьевна г Москва департамент по налогам и сборам. Прежде чем обратится в компанию, прочтите отзывы.
Телефон для связи: тел. 9130009 факс 9130005
Постройте кратчайший маршрут проезда до Министерство российск.
Министерство налогам и сборам или управлением мнс россии находится по адресу: 103381, Москва, Неглинная ул., д. 23. Посмотрите расположение на карте, она Вам поможет добраться до компании.
Информация Адрес министерства по налогам и сборам в москве размещена на этой странице. Деятельность компании Государственные учреждения и структуры . Контактный телефон Министерство рф по налогам и сборам (мнс россии) тел. 9130009 факс 9130005. После обращения в компанию, оставьте отзыв на нашем сайте.
Вопросы и ответы
Написал(а): Игорь
Дата: 27.06.2018 в 14:46
Принадлежит земельный участок в другом регионе,налоги не приходят,письменно обращался в налоговую службу по месту нахождения
Данного вчастка-ответа нет.Мои действия?
Написал(а): Елена
Дата: 25.06.2018 в 14:36
Здравствуйте! Меня интересует как разъясняет Министерство по налогу на патент если магазин более 200кв метров, а собственник здает в аренду по 50 кв м арендаторам. Могут арендаторы получить патент?
Написал(а): МИХАИЛ ЛЕВИН
Дата: 31.05.2018 в 11:21
Добрый день, Я являюсь директором швейного предприятия в Беларуси. Наша организация оказала швейные услуги по переработке давальческого сырья ИП Кузнецову Андрею Владимировичу, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.30, кв. 368. По договору он должен оплатить НДС в России и предоставить подтверждающие документы. С его слов инспектор но налогам и сборам по району Беляева, отказал в принятии денежных средств (НДС) ссылаясь на не правомерность договора, в чем не правомерность инспектор не уточнил. Помогите ИП Кузнецову оплатить НДС, что бы могли отчитаться в нашей налоговой службе, человек хочет, может и есть чем. Мой телефон для связи +375259068532 – он же вайбер
Написал(а): МИХАИЛ ЛЕВИН
Дата: 31.05.2018 в 11:14
Добрый день. Я являюсь директором швейного предприятия в городе Борисове, Минской области, в Республики Беларусь. Наша организация оказала услуги ИП Кузнецов Андрей Владимирович Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.30, кв. 368. по переработке давальческого сырья. По договору он должен оплатить НДС в России и предоставить соответствующие документы.С его слов налоговый инспектор отказывается принять денежные средства ссылаясь что текстовак договора не подходит для уплаты НДС. Помогите
Написал(а): Татьяна Ивановна
Дата: 22.02.2017 в 07:37
Моя дочь инв 2 гр, получает маленькую пенсию. До этого ухаживала за бабушкой старше 80 лет и получала пособие по уходу. Я бабушка еще работаю.Оплачивала учебу внука на получение прав. Сейчас оплачиваю учебу в университете, но почему то я не имею права на возврат подоходного налога.Но ведь мама не может оплачивать сыну учебу ввиду маленького дохода. Правы ли работники налоговой и куда можно обратиться, чтобы пересмотрели законодательство
Написал(а): Пустоляков Андрей
Дата: 18.01.2017 в 15:26
27 декабря я написал на сайте вашего министерства о том, что никак не могу добиться суммы по налогу на дачу. Подобное же сообщение я написал (тоже на сайте) В Министерство по налогам и сборам Хакасии. Ответа до сих пор не получил. В начале ноября я приходил в отделение МНС по налогам и сборам в Хакасии и говорил, что мне не пришли налоги на дачу. Предоставил свидетельства. мне сказали:"Ничего страшного". Хотел бы узнать, что это значит.