Сказки для сказкотерапии для взрослых. Как работает сказкотерапия для взрослых? Сказкотерапия для взрослых как помощь в кризисных ситуациях

На протяжении веков старшее поколение рассказывало младшим сказки, былины, всевозможные притчи и т.д. При этом они остаются не только средством развлечения и проведения досуга, но и передачи жизненного опыта, правил поведения и устоев, сформировавшихся в обществе. Сказкотерапия – это еще и метод лечения.

Сказкотерапия – что это?

Речь идет о методе, позволяющем развить в человеке творческие способности, расширить сознание, научиться конструктивно взаимодействовать с окружающим миром и побороть в себе внутренние страхи и комплексы. как метод психологической коррекции изучался многими известными психологами – Фрейдом, Зинкевич-Евстигнеевой, Лисиной, Вачковым и др. Особую важность сказка имеет для ребенка, ведь вовремя рассказанная былина может иметь тот же эффект, что и психологическая консультация для взрослого.

Сказкотерапия в психологии

Лечение сказкой помогает профессионалу решать его повседневные задачи. Сказкотерапия в психотерапии выступает не просто особым направлением, а вмещает в себя достижения педагогики, психологии, психотерапии, философии и традиций многих культур. Самые разные проблемы детей и взрослых – агрессивность, замкнутость, фобии, страхи и другие поддаются коррекции сказками. Особую роль в психологическом воздействии играет метафора. От точно подобранной метафоры зависит эффективность сказкотерапевтического приема.

При этом для каждого клиента подбирается соответствующий его проблеме жанр – детектив, любовная история, фэнтези, легенда, былина, миф и др. При работе с ребенком даже нет надобности что-то анализировать и делать выводы: работа происходит на подсознательном, внутреннем уровне. При этом специалист устраняет не симптомы проблемы, а саму причину и в этом заключается главное преимущество сказкотерапии.


Сказкотерапия – виды сказок

Сказки делят по жанрам, по отдельно взятым детским проблемам и др. Выделяют следующие виды сказкотерапии:

  • дидактические сказания;
  • психокоррекционные;
  • психотерапевтические;
  • медитативные.

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева включает в этот список еще и народные, художественные, авторские народные выдумки. К народным относят мифы и легенды, в которых волшебство и чудеса способствуют , животные воспитывают сострадание, а всевозможные страшилки помогают подготовиться и стойко перенести жизненные невзгоды. Художественные произведения вмещают весь опыт и наработки прошлых поколений, а авторские выдумки помогают тем, кто потерял надежду и не видит выхода из сложившегося положения.

Психологические сказки

Такие виды сказок берут на себя следующие функции:

  1. Воспитывают ребенка. Посредством услышанного малыш учится жить в социуме, перенимает правила и нормы поведения, принятые в обществе, усваивает моральные императивы.
  2. Психологические сказки для взрослых учат ответственности, стойкости перед жизненными невзгодами, заботе о ближних. Ведь в таких историях добро всегда побеждает зло, но главному герою приходится потрудиться, чтобы правда восторжествовала.
  3. Являются инструментом норратива – повествования. При этом слушающий накладывает рассказ о чужой жизни на сценарий собственной, что формирует правильную модель поведения.
  4. Психотерапии. Сказкотерапия помогает человеку избавиться от проблем, .

Психотерапевтические сказки

Эти рассказы раскрывают глубинный смысл происходящих событий, помогают взглянуть на ситуацию под другим углом. У них не всегда бывает счастливый конец, но значение неизменно проникновенно и проницательно. Такие приемы сказкотерапии заставляют человека задуматься о смысле жизни, отношении к близким и своей второй половинке, проблемах смерти и бытия и т.д. Специалист использует такие рассказы в тех случаях, когда другие не дают результата. Путем философствования на выбранную тему удается достичь нужного эффекта.


Психокоррекционные сказки

Метод помогает ребенку осознать свою проблему и найти конструктивный выход из нее. При создании рассказа в его основу кладут идентичную проблему, но не имеющую прямого сходства с уже имеющейся. В ходе повествования вырисовывается замещающий опыт, который психолог и предлагает ребенку для решения своей проблемы. Тем, кто интересуется, какие виды сказок использует специалист, можно ответить, что в сюжете главный герой всегда сталкивается с той же проблемой, что и ребенок. В результате находит правильное решение, справляется с трудностями и извлекает урок из своих действий.

Медитативные сказки

Уже по названию легко понять, что такие рассказы сродни медитации. Их читают, создав определенные условия: приглушив свет, включив подходящую для релаксации музыку и заняв удобную позу. Подобная методика сказкотерапии позволяет полностью погрузиться в процесс для накопления положительного образного опыта, избавиться от психоэмоционального напряжения и создать лучшую модель взаимоотношений, развить личностный потенциал. Отличительной особенностью этого вида сказок является полное отсутствие злых героев и конфликтов.

Дидактическая сказка

Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться. Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.

Сказкотерапия для взрослых

Работать со сказкой можно самыми разными способами:

  1. Обсудить уже существующую былину.
  2. Сочинить сказку самостоятельно.
  3. Инсценировать уже написанный рассказ. То есть разыграть его как в театре.
  4. Выразить свои эмоции с помощью бумаги, кисти и красок.

Сказкотерапия как метод психокоррекции большое значение придает сочинительству, так называемым клиентским сказкам. При этом само написание рассказа осуществляется в три этапа:

  1. Замедление . Этот творческий процесс призван успокоить и настроить человека на написание рассказа. Психолог может предложить ему немного отвлечься и нарисовать рисунок, выполнить аппликацию или поработать с глиной. Настроиться помогает и чтение специально отобранной сказки.
  2. Написание истории . Сказкотерапия – это непосредственный перенос на бумагу своих эмоций, чувств, переживаний, выраженных в форме волшебного творчества.
  3. Прочтение рассказа, завершение . На этом этапе клиент зачитывает специалисту свою историю, а после они вместе разбираются, в чем смысл сюжета, что хотел человек этим сказать.

Примеры сказок для взрослых:


Психология жертвы – сказкотерапия для взрослых

Существует немало пособий и методик, использующих терапию сказками в качестве помощи людям с установками на поведение жертвы. Особый интерес представляет такая сказкотерапия для женщин. Известный автор М. Одинцова так и назвала свою книгу: «Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых». В своей работе она растолковывает само понятие «жертва», описывает, как такая модель поведения подавляет личностный потенциал, не давая развиваться и расти. Цель сказкотерапии – преодолеть пораженческую психологию и выйти на новый – конструктивный уровень жизненного творчества.

Сказкотерапия – уверенность в себе

Неуверенные в себе люди просто малоинформированные, ведь неуверенность – это незнание. Однако, напрямую диктовать правила поведения и говорить: «Делай то и делай так», нельзя, ведь это вызовет обратную реакцию. Сказкотерапия со взрослыми и маленькими детьми заключается в том, чтобы подтолкнуть человека измениться. Сказка ничего не навязывает и не диктует, а просто предлагает различные пути решения проблемы.

Сказкотерапия в бизнесе

Практика сказкотерапии приносит свои плоды не только в образовании, психологии, но и профессиональной деятельности. На всевозможных тренингах и семинарах специалисты приводят в пример сказки, которые учат общаться с коллегами и партнерами. Актуальность сказкотерапии остается высокой, ведь это мощный инструмент ведения бизнеса. Сказочные истории иллюстрируют основные принципы работы в команде, помогают осознать деструктивность техник манипуляции и др. С их помощью можно сформировать личный и командный бренд, продвинуть свой товар или услугу на рынке.

Сказкотерапия – книги

К популярным изданиям относят:

  1. «Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку» И.В. Вачкова . Его книги по сказкотерапии предназначены для учителей, психотерапевтов, студентов. Они помогают развить в себе потенциальные способности, реализовать мечту, приобрести знания, которые помогут в жизни.
  2. «Сказки и сказкотерапия» Д. Соколова . Книгу написал терапевт по профессии и сказочник по жизни. В основе рассказанных историй лежат психологические теории и психотерапевтические техники, которые автор отработал на себе сам. Многие из них использовались в реальной терапевтической работе с пациентами.
  3. «Психотерапевтические сказки и игры» С.А. Черняевой . В издании собраны сказочные истории и методические рекомендации по работе с ними. Приводятся примеры работ и описания игр, которые можно применить в психотерапии. Сказкотерапия может помочь родителям, имеющим проблемных детей, психологам, педагогам и др.

Сказкотерапия возникла 15-20 лет назад в качестве одного из направлений практической психологии .

Этот метод арт-терапии активно используется при работе с детьми и взрослыми.

Сказкотерапия возникла в Санкт-Петербурге. Основателем этого направления является Татьяна Зинкевич-Евстигнеева .

Что представляет собой метод?

Сказкотерапия — метод психологического воздействия на человека, который способствует развитию личности, творческих способностей человека, коррекции индивидуальных проблем, а также снятию напряжения, из-за накопления которого появляются психосоматические расстройства.

Многие люди считают, что , но это не так. Ее можно назвать «детской» только потому, что она оказывает воздействие на детское начало человека, на его внутреннего ребенка .

Чтобы взрослый человек согласился на сказкотерапию, психолог должен установить близкий контакт с клиентом. В основном этим навыком на высоком уровне обладают опытные психологи с большим стажем работы в области психологического консультирования.

В таком случае пациент не будет стесняться и результат работы в этом направлении будет положительным. Поэтому перед тем, как психолог начнет работать со сказкотерапией, ему нужно научиться устанавливать контакт.

Основным инструментом этого метода является сказка или притча . События сказки у человека вызывают эмоции, а герои и их отношения пациентом проецируются на свою собственную жизнь.

Человеку часто кажется, что эта ситуация очень схожа с той, которая происходит у него.

Благодаря сказке пациент может решить свои проблемы. Сказкотерапия применяется при индивидуальной и групповой работе.

Преимущество сказкотерапии во втором виде работы заключается в том, что человек от других участников группы получает новые способы решения той или иной проблемы, которые ранее не открывались перед ним.

Чтобы клиент положительно отнесся к этому способы работы с его проблемой, сначала терапевт ее включает ненароком .

Это связано с тем, что многие взрослые люди категорически отказываются от этого вида работы, считая сказки бессмысленными.

Работать со сказкой можно несколькими способами :

  1. Анализ и обсуждение сказочной ситуации.
  2. Рассказывать сказку как одному человеку, так и нескольким.
  3. Рассказывать сказку, а потом придумать к ней продолжение, а последний рассказчик должен обязательно завершить историю.
  4. Групповое придумывание сказки.
  5. Рассказ сказки от первых лиц (героев) с предварительным их распределением между участниками группы.
  6. Переписывание сказок.
  7. Постановка сказки с помощью кукол или как спектакля.
  8. Рисование сказок, т.е. во время прочтения пациента просят изображать то, что он представляет.

Сказкотерапия позволяет сформировать свежий взгляд на ситуацию и отобразить внутренний конфликт пациента.

Сказкотерапия как методика включает в себя две стадии: осознавание ситуации, в которой находится клиент и терапия, т.е. решение проблемы клиента.

Для чего применяется?

Сказкотерапия применяется для коррекции :

  1. Эмоционально-волевой сферы: борьба со , тревожностью, агрессивностью, заниженной .
  2. и конфликтов.
  3. как между супругами, так детьми и родителями.
  4. Психосоматических заболеваний (ишемическая болезнь сердца, патологии желудочно-кишечного тракта).
  5. Взаимоотношений в коллективах.
  6. Психических заболеваний ( , ).

Кроме этого, благодаря сказкотерапии можно подготовить человека к напряженным стрессовым ситуациям. После проработки возможных проблем и их решений человеку будет легче перенести проблему.

Если человеку в результате анализа сказки не удается определить выход из проблемы, то он в любом случае может выстроить более правильную стратегию поведения для предотвращения повторного возникновения такой же ситуации в дальнейшем.

Сказкотерапия позволяет развить творческие способности человека.

Благодаря этому он становится более раскрепощенным с окружающими его людьми.

Очень часто сказкотерапия проводится и с пожилыми людьми, особенно теми, кто оказался в пансионате.

По этому поводу было проведено множество исследований и был подтвержден положительный эффект : пациенты становятся более жизнерадостными и обретают силы на дальнейшее существование.

Общей целью сказкотерапии является коррекция поведения и избавление от страхов, которые заложены в бессознательном.

При работе со взрослыми людьми сказкотерапия применяется для определения характера человека и раскрытия его сущности. Это можно сделать с помощью прочтения и обсуждения уже существующей сказки. Т.е. в этом случае можно говорить о диагностической функции сказкотерапии.

Однако сказкотерапия позволяет вернуть веру человека в положительный исход проблемы. Если пациент сопротивляется при работе с психологом и не открывается до конца, то применяют сказку, чтобы эта энергия была направлена на размышление человека.

Цели

В сказкотерапии используется несколько видов сказок, которые подходят для взрослых и отличаются друг от друга своей целью воздействия на клиента :

  1. Психокоррекционная , целью которой является коррекция определенной психологической проблемы, т.е. нахождение выхода из проблемной ситуации.
  2. Психотерапевтическая , затрагивающая отношения человека с окружающей средой и самим собой, а также воздействующая на психику человека и содержащая мудрость (притчи, сказания).
  3. Медитативная сказка , которая способствует снятию напряжения человека после перенесенных стрессовых ситуаций. Ее можно использовать и после тяжелого рабочего дня.

    Важным моментом является то, что рассказчик должен иметь определенный тембр голоса, чтобы человек смог полностью погрузиться в сказку.

Принципы

Практикующими психологами выделяются несколько принципов сказкотерапии :

Примеры сказок для взрослых и пожилых людей

Психологи для проведения сказкотерапии предлагают использовать народные сказки, которые позволяют передать клиенту жизненный опыт.

Примерами психологических сказок как для взрослых, так и для пожилых людей могут служить:

  • «Курочка ряба»;
  • «Колобок»;
  • «По щучьему велению»;
  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

В некоторых пособиях для практических психологов по сказкотерапии приводятся и другие примеры в зависимости от проблемы и возраста человека.

В пособии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Практикум по сказкотерапии» в приложении можно увидеть сказку для пожилых людей, которые имеют проблемы со взрослыми людьми, которая называется «Старая королева».

Можно найти большое количество психологических сказок на просторах интернета. Их также можно использовать для работы с пациентами.

Техники написания

Как написать свою сказку? Кроме готовых сказок можно создать собственную. Ее может сочинить любой человек как самостоятельно, будь то психолог или клиент, так и совместно с психологом.

В настоящее время есть 4 техники написания сказок , каждый из которых отличается своей простотой и эффективностью.

Так как сказка создается в зависимости от проблемной ситуации, то сначала следует сформулировать проблему.

После этого нужно выполнить следующий шаг — изучить проблему , т.е. необходимо вспомнить, когда и каким образом возникла ситуация, а также то, какие способы были уже использованы при решении проблемы.

Третьим этапом в работе над своей сказкой является превращение проблемы в задачу .

Это заключается в том, что необходимо решить, чего клиент хочет добиться от этой ситуации.

Потом необходимо описать всех участников этой проблемной ситуации и описать поведение и реакцию каждого из них, т.е. кто как себя ведет.

В результате у человека наблюдается противоречие между тем, что есть и что требуется получить.

Затем перед клиентом ставится задача создать рассказ, в котором герой сталкивается с такой же проблемой , потом он пытается ее решить, но это не выходит, но потом он все-таки находит правильный выход из нее. Героям сказок можно придумать свои имена.

Для самостоятельного создания сказки очень подходит следующая техника. Она заключается в том, что необходимо написать небольшую сказку, которая состоит из 10 слов . Их необходимо связать по смыслу между собой. Они могут быть взяты из разных областей жизни и их можно склонять.

Кроме этого, психологи для написания сказки рекомендуют подумать, что беспокоит человека в настоящее время и о чем он хочет поговорить в данный момент.

Это может быть проблема, начиная от конфликтов в семье, и заканчивая финансовыми трудностями. После этого можно начинать сочинять рассказ. По мере его создания у клиента могут появиться новые, свежие способы решения той или иной проблемы.

Третья техника заключается в том, что необходимо представить какой-нибудь предмет . Он должен жить в этот момент в естественной среде.

Потом следует представить, что может нарушить привычный ход жизни этой вещи .

Таких вариантов может быть много. В любом случае, на какой-то из них будет создаваться сказка, которая вызовет решение той или иной проблемы.

Для написания сказки также можно использовать небольшой кусочек бумаги . Далее следует взять ручку и начать рисовать каракули. В какой-то момент вы захотите остановиться.

После этого необходимо внимательно всмотреться в ваш рисунок и записать все ассоциации , которые приходят в голову. Далее сразу же необходимо начать писать рассказ про них.Все вышеописанные техники следует использовать, чтобы определить самый подходящий для дальнейшей работы.

Сказкотерапия позволяет решить большое количество проблем, возникших у человека, а также предотвратить возникновение ошибок при возникновении конфликтов.

Этот метод арт-терапии в настоящее время считается одним из дискуссионных и по этому поводу проводится большое количество исследований.

Сказкотерапия. Сказки для взрослых:

Разные психологические проблемы взрослой жизни - удивительно, но помогает решать одна из видов психотерапии - сказкотерапия. В интернете сейчас можно найти целые сайты упражнений и тренингов по сказкотерапии. Но мало кто понимает в чем ее суть вообще?

Мы часто моделируем в своей голове различные проекты выхода из любой ситуации, порой даже волшебные мифы и сказки не исключаем: верим в чудеса и пытаемся даже обмануть себя. Мы все еще дети. Эрик Берн - примерно так и сформулировал основную проблему нашего общества - нас легко надуть. Уж подтверждаю это самое собой - я шопоголик.
Когда мне предложили провести мастер-класс для взрослых учителей, показать элементы сказкотерапии - я немного замешкалась. Чаще работала с детьми, но тогда еще и методов для взрослых почти и не было! В интернете лишь работа с детьми, а то что было не вполне соответствовало сопоставлению - сказка и терапия. Понятно, что есть «сказка» и ясно, что такое «терапия» (лечение, восстановление, диагностика). Однако как их соединить так, чтобы удовлетворить новые запросы общества?

Так как информации было мало пришлось начать с источников - вспомнились слова великого психолога Эрика Берна. На тот момент только он мог дать ответы на мои вопросы как сделать метод «сказкотерапии» для взрослых. Не просто сделать, а создать что то похожее на отечественный опыт и что то вроде по типу опыта американских коллег. Получалось у меня с трудом. Эрик Берн в своих работах писал, что «люди всегда играют!», а значит их можно также как и маленьких детей изменить с помощью такой же игры. Позже, когда время ушло в нашем городе появились шикарные гештальт-игры. Массово проводились встречи знаменитого психологического центра для терапии взрослых, именно психотерапии с помощью различных игр. Например, мне понравилось участвовать в игре «Свадьба».

Какие методы использовали психотерапевты вначале первых занятий?

Скажу сразу, что просто возвращали в детство. Например, предлагали всем присутствующим рисовать свою сказку - картинку. Предлагали не торопится, в игре участвовало не более семи человек. Многие удивляли своим воображением, а кто то просто мучился не умея рисовать. Кто то из специалистов все десять занятий заставляли просто рисовать или продолжать рисовать сказку которую он любил в девстве… Могу сказать, что это не совсем тот метод, хотя тоже возможно продуктивный. скорее это метод арт-терапии - творчество и рисование. В сказкотерапии больше делается упор в разрешении конфликта или стресса в данный период времени. Очень эффективнее в методике самоопределения является методика сказкотерапии «маска». Присутствующим предлагается нарисовать лицо героя любимого на весь лист, не обязательно, чтобы лицо было похоже на героя. Главное, чтоб тот кто рисует знал, что это тот самый герой. Как только закончили, просить - проделать в глазках дырочки. Теперь надеваем эту маску на себя… в данный момент - эффект неожиданности. Нам как правило подсознательно нравятся определенные герои и мы хотим быть чем то похожими на них. Помню я тогда нарисовала себе «спящую царевну»… кто то даже Дракона рисовал, помню . Было забавно. Далее предлагалось походить по комнате с этой приложенной маской - пообщаться с другими героями - очень сильная вещь.

Из многих методик мне лично понравилась методика «самоопределение».

Как правило, на занятие приходит уставший от реальности человек и не ожидающий какого либо эффекта от занятия, у него огромный груз проблем, а мы пришли тут его жизни учить - поэтому сказкотерапия самый эффективный момент в первый день занятий - помогает расслабить и настроить испытуемого или клиента. С детьми то проще, я поэтому с ними и работала. А вот со взрослыми - они заплатили деньги, хотят понять что же в их жизни пошло не так. Разве рождается человек который будет мечтать о том, что будет жить в одиночестве, у него нет друзей, коллеги не понимают и семьи как таковой не т. Возможно бывают категории людей которым в принципе удобно быть одному, но он человек - как социальный адепт, долго один не сможет быть.

Так что же пошло не так?

На одном из занятий я предложила испытуемым нарисовать дорогу - кто то долго разрисовывал лес… а кто то проезжую часть и эти рисунки мне во многом помогли при диагностике их гештальт-состояния. Я спросила почему человек нарисовал лес? Оказывается подсознательно он именно лесную чащу и имел ввиду. когда то он рос в деревне, возле леса и ему часто снится сон о дедушке, деревне… он мечтает вернутся. Но обстоятельства ему не дают этого сделать. В итоге у него развилась какая то стена «конформизма». Ему неудобно жить так как он на данный момент живет .

Диагносту по гештальт-психологии сложно двигаться дальше - нужен тут другой специалист - «корекционник, корректор, терапевт по коррекции». Только поэтому я не стала предлагать ему другие пути решения проблемы, моя цель была «просто (тупо) провести три занятия по сказкотерапии».

Чем поможет направление гештальтпсихологиии - сказкотерапия?

Вообще во многих источниках вижу часто - что сказкотерапия - это один из видов гештальтпсихологии. Однако еще больше как самостоятельную ветвь развития. Что из утверждений верно или не верно - определит скорее будущая наука.
Со своей стороны могу точно сказать, что сказкотерапия как вид - еще только на первом этапе длинной лестницы в работе по психологии и психотерапии. Из возможных ста ступеней. К сожалению, наша отечественная наука в 80-х годах очень сильно отстала от психологии американской науки. Они реально в этом деле впереди, но с другой стороны мы не утратили свою «теоретику». Проще говоря с практикой пока у нас слабовато обстоит дело. Некоторые проблемы в школе все еще решает по привычке старой науки - невролог. Ну или на худой конец директор школы. Становление психологии взрослых еще темнее… Максимум пока на что мы можем рассчитывать это на игры - «мафия» кафе. Кстати хорошая вещь, советую, учит мощно. Сама прошла эту школу.
Но что же делать психотерапии со сказкотерапией взрослых? Записатся на прием к психологу - узнать подробнее где могут проводить эту работу в вашей местности. Почему рекомендую, просто потому что уже на первых занятиях психотерапии в виде «сказкотерапии» вы поймете действительно ли нуждаетесь в помощи решения своих проблем со стороны.

Какие книги есть для самопомощи в направлении именно сказкотерапии?

Все мы родом из детства ©
Начните себя с самого легкого - читаем книгу очень неплохую, книга написана простым языком и лично мне во многом помогла по некоторым вопросам.

Известно, что функция сказкотерапии для взрослых - помощь в трудной жизненной ситуации, в борьбе за себя. Сказкотерапия без возрастов, без каких либо ограничений во времени и пространстве… мы до сих пор верим в чудеса и сказки! Создавая вокруг себя различные мифы, моделируя самим себе выход из проекта своего жизненного пути… а вот поможет разобраться как ни странно именно терапия - сказка.

Даже подборка определенной литературы для самостоятельного чтения - вашим терапевтом - это результат работы диагностики по сказкотерапии.

Например, вот что я подобрала по результатам работы для того клиента, о котором писала выше.

Сказки для пожилых

Посвящается моему поколению, выросшему на Азимове и Стругацких

    -- Черный и Зеленый рыцари (л егенда)
Жил-был далеко и давно отсюда могучий Черный рыцарь. Людей побеждать ему уже давно было неинтересно, так что призвание своё он нашел, освобождая людей от нечисти, прежде всего драконов. Люди были ему весьма признательны, кормили, ублажали, чинили оружие, восхваляли всячески, ведь драконы дань собирали, животными и иногда бабами, а чуть что - огнем плевались. Так путешествовал рыцарь по земле, очищая её, и горя не знал, пока не дошли до него слухи об ужасном Зеленом рыцаре, который этих самых Драконов, вы не поверите, разводил! Встрепенулся Черный рыцарь, понял он, что нашел, наконец, достойного противника, и погнался за Зеленым рыцарем со всех копыт, делая передышки только для еды, сна и побед над драконами. Но Зеленый рыцарь был так же могуч, и ехал так же быстро, и была у него такая же святая миссия - возродить на Земле вымирающий вид разумных существ - Драконов. Возрождал он убитых Черным рыцарем Драконов, мирил их с людьми, да строго наказывал - кормить редких зверей и раз в год предоставлять им бабу покрепче, ведь только одна баба из тысячи способна не только зачать, но выносить и родить живого дракончика. Так уж они размножаются. Поэтому и не встретились Зеленый и Черный рыцари, каждый со своей святой миссией, а люди в селениях восхваляли их, кормили и заботились, ведь попробуй не угоди - вон они какие могучие да грозные, хорошо хоть нигде не задерживаются...
    -- Дети (триллер)
Жили-были брат Ален и сестра Иванна. Жили они у самого леса, и часто ходили в него собирать ягоды, грибы, ёжиков, лосячьи рога и прочий хлам. Однажды заигрались дети в лесу до темноты и заблудились. Вышли они на огонек к незнакомой избушке посреди леса, пинком дверь открыли, а хозяев-то и нет. И жратвы никакой, только на огне вода в большом котле закипает. Только они все обыскали и опечалились - слышат, идёт кто-то. А жила в избушке добрая бабушка Ащя. В тот день ничего съестного она не нашла, всех волков, медведей и лосей поблизости уже поела, а далеко ей ходить было тяжело - ревматизм замучал. Заходит голодная Ащя домой, а там ещё двое приблудились, детки голодные, а накормить-то и нечем... - Здравствуйте, бедняжки! - поздоровалась Ащя, и повернулась, чтобы закрыть за собой дверь. - Хрясть! - сказал только что найденный Аленом топорик и перебил старушке шею. Дети были умные, и прежде чем сварить старушку, раздели ее, помыли и разрубили на части, ведь затащить старушку целиком в котел они, маленькие, не смогли бы, да и внутренности Ащи могли испортить вкус супа. Наутро дети, сытые и выспавшиеся, весело помочились на останки Ащи, подожгли избушку и вприпрыжку отправились домой. - Интересно, - вслух подумал Ален, - а менее старые взрослые должны быть еще вкуснее? - Наверное, да; надо бы попробовать, - облизнулась Иванна и поправила топорик за поясом.
    -- Жизнь (фантастика)
Жила-была в нашей метагалактике Звездочка, обычная, с несколькими детьми - планетами, из которых любимыми были Растрепа с ураганной атмосферой, Вода синеокая и Пустень красномордый. Миллиарды лет протекли спокойно, но приключилась у синеокой беда - заболела она Жизнью. Сначала в океане что-то завелось склизкое, а потом уже и на суше зеленая сыпь пошла и вошки-зверюшки заползали. Забеспокоилась Звездочка, спросила у соседей, что с напастью такой делать, как бороться? Не прошло и миллиона лет, как ответил ей соседский патриарх, белый карлик: - Болезнь сия опасна и в последней, разумной стадии - очень заразна! Лечить ее можно астероидным массажем, а не поможет - прижиганием. А ежели затянете с лечением, и Жизнь всю семью заразит и к звездам потянется - придется вам, милочка, в сверхновую превращаться, дабы всю вселенную не перезаразить. А это, знаете ли, очень больно! Огорчилась Звездочка пуще прежнего, небольшой астероид подтолкнула, и смотрит - как там Вода, после массажа, выздоровеет ли? Большие вошки, действительно, померли, много зеленых пятен сошло, Вода льдом умылась, но вскоре жизнь мехом обзавелась, новую зелень вывела и пуще прежнего личико Воды портит. Уже и за атмосферу повадилась выходить, того и гляди - Пустеня заразит. Смахнула Звездочка слезу огненную, и решила прижечь Воду, пока не поздно. Напряглась она и выпустила, как посоветовали, такой протуберанец к Воде, чтобы испарить океаны и запечь землю метров на 100 вглубь. Только что выпустила. Часов через 10-12 ждите.
    -- Волк (сказка)
Однажды ушел волк из стаи, собирался-собирался, да и правда ушел. Ведь разводов звери не знают, а жить с его волчицей смог бы, наверное, только волчий крылатый бог терпения УУуууваауррг. И к вожаку она похаживала, и прямо при волчатах за уши его трепала, и не подпускала, чуть что, до своего стервячьего тела. Ушел волк подальше, за четыре леса, нашел себе красивый бор без хищников да и начал жить сам. А оказалось вдруг, что охотиться одному - это вам не стаей, лося не повалишь, зайца не догонишь - вон они какие сытые да резвые! Даже суслика не откопать - нор нарыто по всему лесу. Об охоте на птичек надо писать отдельно, хохму, а у меня тут трагедия намечается... А когда местный кабан поставил нашему волку фингал в пол-головы за один только голодный взгляд на поросят - озадачился волк всерьез. Подошел волк к главному лосю, ушки прижал, вежливо совета просит: как бы мне, мол, выжить в вашем прекрасном лесу, ведь помираю с голодухи? Удивился лось вежливому волку и решил помочь, сам рассказал обо всем съедобном, пожилого кабана на консультацию пригласил, белок и сороку мобилизовал - оповещать, ежели кто сам помрет, волка - пусть отсанитарит; да с деревьев еду для новичка добывать. Начал волк грибами, ягодами, орехами и корешками питаться, трупы свежие подбирать, с соседями дружить. Поначалу кишки охотничьи плохо реагировали на новую пищу, его за глаза даже называли "Наш старый пердун". Но постепенно и волк привыкал, и ударение стали делать на "Наш". Округлился волк, повеселел, как-то даже на приветственное "Хрююю" кабанихи "Уиии" ответил... По осени собрался лосиный пленум по входу в зиму, с главным вопросом - как волку помочь зиму пережить, ведь новую породу волков распространять по миру начинать с этого леса надо. Но не дожил волк до зимы. Бдительность, дружа с соседями, потерял. Жил в ближайшем селе Криптоныч, обычно пьяный мужик с ружьем, и не ходил он на охоту трезвый, ведь если Криптоныч трезвый - в селе у баб праздник, нарасхват к себе в гнездышко мужичка тащат. Ну а пьяный он никогда еще из лесу с добычей не возвращался. Нет, однажды он таки подстрелил карася в речке, но не заметил этого. Так что никто его в лесу не боялся. Так вот идет добрый чел Криптоныч по лесу, пьяные песни мурлычет в то место, где усы должны быть, и вдруг видит пасущегося на поляне волка. Вмиг протрезвел Криптоныч и впервые в жизни попал из ружья именно туда, куда хотел. Всем селом дивились люди на зверя, шкуру сняли, ученую комиссию пригласили. Приехала комиссия, самогончиком очки протерла, посмотрела на шкуру волка с пятачком и сросшимися на манер копыт когтями, рассмеялась, и навесив ярлык "подделка", вернулась ко своим научным делам - курить и отчеты сочинять. А волчицу ту в стае до сих пор не любят. Только вожак. Регулярно.
    -- Дельфинизация Еарс ы (фарс)
Для служебного пользования Пси-Отчет наблюдателя 2 категории Хрупса 17зю для Комиссии по изучению вопроса о возможности Дегомизации и Дельфинизации 365*143-82МГУДЫ (Еарсы ) Публикуется с неточностями из-за недостаточной, во время приема псиграммы, алкоголизации крови Пси-оператора Хря335га. Виновный отштудирован. Последние несколько сот лет на Еарсе (самоназвание на самом употребимом современном звуковом коде) наблюдаемая мной цивилизация Гомов (аналогично на древнем звуковом коде) балансирует на грани критериев разумности. До сих пор не созданы, несмотря на наличие подобных идей, ни общее планетарное правительство, ни единое средство общения, продолжаются межгрупповые массовые убийства, рабство, конкуренция, коррупция, мясоедение и прочие первобытные проявления существоцентризма. Кроме того, Гомы со временем существенно попортили поверхность планеты, выжигая и загаживая её природные ресурсы. Вынужден констатировать, что присланные мне практиканты Е.Сус, Б.Уда и А.Лах, несмотря на единые базовые морально - нравственные постулаты Галактического Кодекса (ГК), умудрились привнести в культуру Гомов три различных учения, чем спровоцировали еще большую разобщенность. Предметом дискуссии является вопрос, не пора ли Галактической Андрогенной Инспекции (ГАИ) стереть неудачный полуразумный вид с незаслуженным самоназванием "Сапиенсы" и подтолкнуть к разуму вторичную доразумную расу, имеющуюся на планете, Дельфинов. В отличие от Гомов, живущих на небольшой материковой поверхности Еарсы, Дельфины, как и подавляющее большинство разумных существ, развились в творческой 3-мерной среде океана, их мозг ничем не хуже гомовского, звуковой код не менее информативен, социализация достаточна, и только отсутствие конечностей - манипуляторов не позволяет им перейти к полуразумной деятельности. Возможны варианты направленной мутации с возникновением пучков щупальцев у головы, или, на мой взгляд, более изящный вариант - развитие в мозгу Дельфинов телепортационно - телекинетического узла для тонкой манипуляции предметами, наподобие Йцуфыров. Демонстрационные материалы (Смотри Приложение 1) отправлены Комиссии в Неинерционном Левитирующем Отсеке (НЛО) и прибудут для изучения в ближайшие 20-25 лет, после чего, согласно протоколу, и должно быть вынесено решение. 54 глома 23890 года Хрупса 17зю Приложение 1

Список изъятых с Еарсы материалов

Типичные средства передвижения и оружие Гомов, включая термояд -- подробная объемная интерактивная карта Еарсы -- обычные и наиболее развитые Гомы различного пола и возраста -- представители доразумных Дельфинов, Слонов и Крыс -- электронные словари 300 наиболее распространенных на Еарсе звуковых, обонятельных, позиционных (у насекомых), видео и других кодов общения -- вертикальная проба материала планеты через полюса

    -- Волчище (автобиографичное враньё)
"...Жил да был могучий Волчище, умный, красивый, сексуальный. Охотился на тигров, слонов да медведей, и на охоте был быстр и весело безрассуден. Занимал пещеру огромную и теплую, а по ночам выл на Луну так искусно, что слеза пробивала. Стая его любила и росла не по дням, а по часам, и приходили к нему звери по всем вопросам, и судил их Волчище честно и справедливо..." - писал Волчок, лениво валяясь на любимом диване. По телевизору опять ничего путного не показывали, еда кое-какая в холодильнике еще не перевелась, самое время самолюбие потешить. Почесав за ухом ручкой и потянувшись, Волчок начал обдумывать, как бы покрасивее написать про обгрызенные тигриные уши и хвосты... Хлопнула дверь, взворчнул пёс, раздалось топанье в коридоре - очевидно, с работы пришел Тигрик. - Вкусного принес? Ногами не свинячь, я пол мыла! (позавчера, добавил мысленно Волчок). - Опять подушку жмешь? - донеслось из коридора. - Где оркестр и ужин? Волчок выставил из-под простыни пол-попы, пока не началось, и, спрятав написанное, ответил нагло: - Сам там чего-нибудь найди! И мне тоже дай. Покушав всё, что принес Тигрик с кухни ему, и плюс половину его порции, Волчок привычно забурчал, что бросит есть с понедельника. После чего, присев в "кабинете" на унитаз и деликатно попёрдывая, записал новопришедшие мысли: - " Когда ты медведь, ты можешь впадать в спячку и ничего не делать, а только спать по шесть месяце в . Прежде чем впасть в спячку, нужно есть до одурения. Если ты мамаша-медведица, т ы прихлопнешь любого, кто обижает твоих детенышей. Если твои детеныши своевольничают, ты прихл опнешь и их. Если ты медведица, твой медведь знает , что ты просыпаешься, ворча; он готов к тому, что у тебя волосатые ноги и лишний жир. Здорово быть медведицей" . - Надо бы еще про слонят написать, - лениво подумал Волчок и вернулся с толчка к реальности. Кто-то из кобелей просил пожрать, кто-то то ли по чесать, то ли ещё чего. Смеркалось. Ленилось. Разруха становилась менее видна. - Выведи, убери, помой, постирай, постели, купи завтра еды! - привычно попросил он Тигрика и, не слушая, что он там вякнет в ответ, пош е л болтать с Козой. У Козы было плохо с капустой после отдыха в Ромашково с её любимым Паровозиком. Сажу от Паровозика она умело выдавала за загар . Захотелось ч ачи , шашлыка и мужиков. " Сколько Тигрика не корми - а у с лона толще", - записал Волчок еще одну умную мысль и, утомившись от бытовых проблем, нырнул в одеяло поглубже. Песик подошел поближе и ароматизировал. Тигрик вяло приставал к попе. Тетрадка грела самолюбие. Сон стоял. 09.08.2010 г. (С) Garz

Некоторые думают, что сказки и притчи предназначены в первую очередь для детей. Но почему? Именно притчи и сказки, кажущиеся на первый взгляд такими простыми, несут в себе настоящую мудрость. Нужно только прислушаться.

В этом блоге вы найдете замечательные притчи, которые легко отвечают на вопросы, на которые не могут ответить ни философия, ни наука, ни религия. Самое главное - не пытайтесь найти истину в словах этих притч, потому что слова только указывают на истину, но никогда ей не являются. А истина находится внутри Вас.

Притчи, собранные на этой странице, пришли к нам с Востока - там еще совсем недавно люди собирались в кофейнях, чайных или просто в кругу семьи специально для того, чтобы послушать рассказчиков. Так что, если вы никуда не спешите – устраивайтесь поудобней и читайте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приходит ученик к Учителю и говорит: "Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?"

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости.

"Что изменилось?" - спросил он ученика.

"Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде", - ответил ученик.

"Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут".

"А кофе?" - спросил ученик.

"О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации".

Предварительный просмотр:

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Предварительный просмотр:

Притча «Погоня за молоком»

Как несправедлива жизнь, - пожаловался ученик.

Почему ты так решил? - хитро усмехнулся учитель.

Я всегда покупаю молоко у одной торговки. Молоко всегда свежее, жирное и недорогое. Вчера утром, по дороге на базар, я задумался о чём-то, и моя кобыла свернула не в тот переулок. Пришлось потом долго выбираться. Глупая скотина упрямилась и не желала идти быстрее. Я переживал, что опоздаю, поэтому пришлось спешиться и бежать самому. И конечно, молоко уже раскупили. Но я хотел именно это молоко и товар других торговок меня не привлекал, поэтому я побежал вслед за господином, купившим последнюю крынку, и перекупил у него молоко втридорога.

Твоё желание сбылось, и поэтому жизнь несправедлива? - удивился старик.

Молоко оказалось невкусным, вдобавок я всю ночь страдал желудком, - смущённо буркнул паренек.

Понятно, - рассмеялся учитель. - Ты получил то, что хотел, но остался недовольным результатом. И весь мир оказался виновен, хотя упорно отводил тебя от этой покупки. Извлеки урок и купи своей умной кобылке овса повкуснее.

Предварительный просмотр:

Притча «Найти выход»

В один прекрасный день мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.

Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.

Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял мастер.

Иди за мной, – сказал он.

Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он сказал:

Посмотри вниз!

С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони.

Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта? – спросил даос.

Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.

Найди его и хорошенько запомни, – сказал учитель.

Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: