Простейшие акробатические упражнения и техника их выполнения. Характеристика акробатических упражнений, их классификация. Групповые акробатические упражнения.


Вопрос № 28

Акробатические упражнения подразделяются на три большие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения.

Акробатические прыжки.
Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т.е. опорные и безопорные перевороты. Подразделяются на пять групп:

Перекаты – упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Они выполняются вперёд, назад и в стороны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты используются как самостоятельные упражнения и как подготовительные при изучении более сложных упражнений. Они применяются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.
Кувырки – вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполняются вперёд, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырки вперёд могут выполняться и с полётом после толчка ногами.
Перевороты – вращательные движения тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой.

В древние времена, особенно на Востоке, физические упражнения проявлялись в различных формах борьбы, плавания, гребли, конного спорта, стрельбы из лука, таких как утилитарные упражнения, игры, религиозные ритуалы и подготовка воина вообще. В Греции родился идеал человеческой красоты, который можно увидеть в произведениях искусства, распространенных по всему музею по всему миру, где практика физических упражнений была высоко оценена как обучение тела в Афинах и подготовка к войне в Спарте. В Риме физическое упражнение имело в качестве основной цели военную подготовку, а во втором плане - спортивную деятельность, такую ​​как автомобильные гонки и гладиаторские бои, которые всегда были связаны с воинственными проблемами.

Данная подгруппа включает в себя следующие разновидности:
1) собственно перевороты с фазой полёта (одной или двумя). Выполняются вперёд, назад, с разбега и с места;
2) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полёта. Выполняются вперёд, назад и в стороны;
3) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полёта. Выполняются вперёд и назад с варьированием исходных и конечных положений.
Полуперевороты. В отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперёд и назад прыжком с одной части тела на другую.
Сальто – наиболее сложные акробатические прыжки. Это безопорные вращения в воздухе вперёд, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполняются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пируэт, твист.

Воспоминания о великолепных спортивных сооружениях этого периода, таких как термальные ванны, цирк и стадион, по-прежнему впечатляют посетителей по величине их пропорций. Несколько ученых того времени, в том числе многочисленные педагоги, способствовали эволюции знаний о физическом образовании с публикацией работ, связанных с педагогикой, физиологией и техникой. С этого момента появилось большое движение систематизации гимнастики.

Это: Движение Запада во Франции, Движение Центра в Германии, Австрии и Швейцарии и Северное движение, охватывающее страны Скандинавии. По словам Соареса, с того времени гимнастика стала играть важную роль в индустриальном обществе, представляя себя способной исправлять постуральные дефекты, возникающие в связи с принятыми на работе подходами, демонстрируя тем самым свои связи с медициной и, Таким образом, получение статуса.

Балансирования.

Данная группа объединяет акробатические упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия или уравновешивание одного или нескольких партнёров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы:

^ Одиночные упражнения – стойки, мосты, шпагаты.
Парные упражнения – один партнёр (нижний) не только сохраняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнёра.
^ Групповые упражнения – пирамиды втроём, вчетвером, впятером и т.д.

Многочисленные гимнастические методы были разработаны в основном в европейских странах, которые влияли и даже сегодня влияют на Мировую гимнастику и, в частности, на бразильскую гимнастику. Среди тех, кто добился большего проникновения в Бразилию, выделяются немецкие, шведские и французские школы.

В поисках концепции гимнастики. Согласно новому австрийскому словарю португальского языка слово гимнастика происходит от греческого гимнастика и означает искусство или акт осуществления тела, чтобы укрепить его и дать ему ловкость. Согласно Великой португальской и бразильской энциклопедии, гимнастика характеризуется следующим образом.

Бросковые упражнения.

В основе этой группы упражнений лежит бросок и ловля одного партнёра другим или несколькими партнёрами.

^ Группировка, перекаты – основные подготовительные упражнения для кувырков и сальто.
Умение группироваться – одно из определяющих условий правильного использования этих упражнений.
Поэтому необходимо изучить группировку сидя, в приседе, лёжа на спине, широкую группировку (захват руками за бёдра снизу, снаружи у подколенных впадин, ноги врозь), которая применяется при исполнении некоторых акробатических упражнений. Например: круговой перекат, сальто боком.

Это форма или модальность физического воспитания, то есть способ физического формирования человеческого тела, а остальные - помимо игр и спорта. Научное определение говорит нам, что гимнастика - это методическое упражнение органов в целом, посредством физических упражнений, форм?

Вышеупомянутые концепции, среди прочего, демонстрируют ограниченный взгляд на гимнастику, где аспект, связанный с физической подготовкой, подчеркивается в ущерб другим. Из-за большого объема гимнастики, создания уникальной концепции для нее, было бы ограничено понимание этой огромной вселенной, которая характеризует ее как одно из содержания физического воспитания. Эта модальность с течением времени была нацелена на диверсифицированные цели, увеличивая возможности ее использования все больше и больше, поэтому в целях содействия ее пониманию представлены пять основных групп, которые охватывают их основные сферы деятельности.

Перекаты изучаются из упора присев, из стойки на голове, лёжа на спине, из стойки на коленях, из седа ноги врозь.

^ Кувырок вперёд.

В упоре присев, опираясь руками впереди ступней, начать толчок ногами. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперёд и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола опустить ноги и, посылая руки вперёд, прийти в упор присев.

Области практики гимнастики

Конкурсная гимнастика: собрать все конкурсные методы. Физиотерапевтическая гимнастика: отвечает за использование физических упражнений при профилактике или лечении заболеваний. Гимнастика сознания тела: собирайте новые предложения о приближении тела, также известные альтернативными приемами или мягкой гимнастикой, и которые были представлены в Бразилии с десятилетия 70-х годов, в качестве пионера в борьбе с гимнастикой. Подавляющее большинство этих исследований было связано с поиском решения физических и постуральных проблем.

^ Кувырок назад.

Из упора присев, толкаясь руками, сгруппироваться, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперёд, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев. Во время кувырка ноги не разгибать. В момент переката через голову необходимо опереться на поставленные руки на пол за плечами и отжаться.

Демонстрационная гимнастика: эта группа является представителем общей гимнастики, главной характеристикой которой является неконкурентоспособность, имеющая в качестве своей основной функции социальное взаимодействие, т.е. интегральное формирование личности по своим аспектам: двигательное, когнитивное, аффективное и социальное.

Эти естественные движения или конкретные человеческие способности, анализируемые и трансформированные, направленные на улучшение работы движения, понимаются здесь в соответствии с несколькими целями, такими как: экономия энергии, улучшение результата, предотвращение травматизма, красота движения среди других, Они рассматриваются как построенные движения или культурно определенные навыки.

Колесо.

Колесо выполняется вправо или влево в лицевой плоскости в стойку ноги врозь, руки в стороны. Поворот следует начинать только перед постановкой на пол первой руки (левой при выполнении влево). Руки и ноги ставятся по одной линии, примерно через равные расстояния, тело совершенно прямое, ноги максимально разведены врозь. Основные компоненты техники – мах одной и толчок другой ногой.
Перед обучением колесу занимающимся следует усвоить стойку на руках ноги вместе и врозь (с поддержкой), затем выход в стойку на руках ноги врозь переворотом в сторону из стойки боком или лицом в направлении движения. Партнёр, стоя сбоку исполняющего со стороны спины, помогает ему выйти в стойку, поддерживая левой рукой у поясницы справа, а правой слева. Далее из стойки на руках ноги врозь ученик с помощью партнёра выполняет вторую половину переворота. После этого можно делать переворот колесом в целом (с места) из стойки лицом по направлению движения с помощью. После этого осваивается колесо с темпового прыжка (с места), затем с 2-3 шагов и, наконец, с разбега.

Одной из основных характеристик гимнастики является возможность использования огромного множества устройств, среди которых такие крупные, как акробатический батут, балансный луч, гимнастические колеса, параллельные стержни; Перегрузочные устройства, такие как гантели, велотренажеры, тренажеры для весов; переносные устройства, такие как веревка, мяч, клубы, даже адаптированные или альтернативные устройства природы или человека.

Структура гимнастики в мире. Чтобы лучше понять вселенную Гимнастики и ее эволюцию, необходимо проанализировать ее организационную структуру на глобальном уровне. Международная федерация гимнастики - старейшая и самая международная организация в области гимнастики. Он подчиняется Международному олимпийскому комитету, который отвечает за гимнастические условия, которые соревновались на Олимпийских играх. Поэтому Федерация имеет большую силу и влияние в мире гимнастики.

^ Статические упражнения

Стойка на лопатках
Из положения лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги, а затем и таз от пола (опираясь на лопатки и затылок). Упереться руками в поясницу (большими пальцами вперёд) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу. Выполняют стойку на лопатках из седа перекатом назад, из упора присев перекатом назад, из основной стойки, приседая, перекатом назад и кувырком вперёд из упора присев.

В настоящее время он имеет штаб-квартиру в Мутье, Швейцария, и имеет 121 ассоциированную страну. К ним относятся Международная федерация батутов, отвечающая за Акробатический батут и Двойной мини-батут, как конкурентоспособные, так и не олимпийские условия, и Международная федерация акробатических видов спорта, которая координирует акробатическую гимнастику и барабан.

Без соревновательного характера Генеральная гимнастика всегда освещала церемонии открытия Игр, характеризуя себя как один из ярких событий этих событий, где творчество, пластичность и выражение тела присутствуют в синхронном участии большого количества гимнасток.

^ Стойка на голове.
Из упора присев на правой (левой) левую (правую) назад на носок, согнуть руки и опереться верхней частью лба так, чтобы точки касания образовали равносторонний треугольник, махом одной и толчком другой выполнить стойку на голове.

Стойка на руках.
Из упора присев на левой, правую назад на носок, руками опереться впереди согнутой ноги примерно на шаг, ладони пальцами вперёд, пальцы врозь и полусогнуты. Махом правой и толчком левой, подавая плечи вперёд так, чтобы они были над кистями, выполнить стойку на руках без прогиба в пояснице. При обучении выполнять стойку у гимнастической стенки, опираясь ногами, с поддержкой партнёра.

Вначале необходимо провести различие между гимнастикой как спортивной формой и гимнастикой как вековой практикой методических физических упражнений. Аморос определил гимнастику как рациональную науку о наших движениях, их отношениях с нашими чувствами, интеллектом, чувствами и обычаями и полным развитием наших способностей.

Является ли гимнастика наукой рационального движения, подлежащей дисциплине и практическим завершением? Греки были создателями первых школ, предназначенных для подготовки спортсменов к публичным выставкам и в спортзалах. Римская цивилизация изменила цель гимнастики в погоне за воинственными целями.

2.1, Акробатические прыжки Прыжки - наиболее динамичные акробатические упражнения, широко применяемые не только в акробатике, но и в других видах спорта. Изучение акробатических прыжков начинается с простей­ших упражнений, которые в то же время служат подготовительными к освоению более сложных прыжков.Группировка, перекаты (рис. 143) - основные подготовитель­ные упражнения для кувырков и сальто; умение группироваться - одно из определяющих условий правильного использования этих упражнений. Поэтому необходимо изучить группировку сидя(а), в приседе (б), лежа на спине(в), а также широкую группировку (г) (захват руками за бедра снизу, снаружи у подколенных впадин, ноги врозь), которая применяется при исполнении некоторых акро-батических упражнений. Например: круговой перекат, сальто^ боком. Перекаты изучаются из упора присев, из стойки на голове, лежа на спине, из стойки на коленях (д), из седа ноги врозь

Кувырок вперед (рис. 144). В упоре присев, опираясь руками впереди ступней, начать толчок ногами. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппировать­ся. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить ноги и, посылая руки вперед, прийти в упор присев. При изучении кувырка вперед нужно повторить группировку и перекаты в группировке лежа на спине с переходом в сед и присед в группировке.

Джон, швейцарский пер. Линг и его сын Хьялмар и датчане Нильс Бух и Йоханнес Линдхард. С развитием физического воспитания гимнастика специализируется в соответствии с целями, с которыми она практикуется, или в соответствии с движениями, которые ее составляют. В последнее время спортивная гимнастика развивается довольно много. В спортивном событии Олимпийских игр это, пожалуй, одно из самых красивых очков и большая сила притяжения. Тесты по гимнастике, как правило, относятся к отраслям, известным как олимпийская гимнастика, художественная гимнастика и акробатическая гимнастика как спортивная модальность.


Кувырок назад (рис. 145). Из упора присев, толкаясь руками, сгруппироваться, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев. Во время кувырка ноги не разгибать. В момент переката через голову необходимо опереться на поставленные руки на пол за плечами и отжаться

Без сомнения, олимпийская гимнастика - это тоже спорт, который граничит с искусством, потому что на Олимпийских играх уже называется Художественная гимнастика. Среди основных целей олимпийской гимнастики - стремление к исполнению, нейро-мышечный контроль и ритмический смысл, общий баланс тела и правильная и исходящая поза. Гимнаст должен всегда стремиться продемонстрировать безопасность и превосходство с помощью упражнений различной степени сложности, выполненных гармоничным и точным образом, поскольку эта модальность основана в основном на качестве.


Колесо (рис. 146). Колесо выполняется вправо или влево в ли­цевой плоскости в стойку ноги врозь, руки в стороны. Поворот следует начинать только перед постановкой на пол первой руки (левой при выполнении влево). Руки и ноги ставятся по одной ли­нии, примерно через равные расстояния, тело совершенно прямое, ноги максимально разведены врозь. Основные компоненты техни­ки- мах одной и толчок другой ногой. Перед обучением колесу занимающимся следует усвоить стойку на руках ноги вместе и врозь (с поддержкой), затем выход в стой­ку на руках ноги врозь переворотом в сторону из стойки боком или лицом в направлении движения. Партнер, стоя сбоку испол­няющего со стороны спины, помогает ему выйти в стойку, поддер­живая левой рукой у поясницы справа, а правой слева. Далее из стойки на руках ноги врозь ученик с помощью партнера выполняет вторую половину переворота. После этого можно делать переворот колесом в целом (с места) из стойки лицом по направлению движе­ния с помощью. После этого осваивается колесо с темпового прыж­ка (с места), затем с 2-3 шагов и, наконец, с разбега.

Переворот с головы (рис. 147). Основные компоненты техники этого элемента - толчок и мах ногами с последующим торможе­нием, толчок руками от пола и правильное приземление. Руки следует ставить возможно дальше от ног, без фазы поле­та, а лбом касаться пола несколько впереди рук (руки и голова образуют вершины равностороннего треугольника). В момент ка­сания опоры головой следует энергичный разгиб прямыми ногами в тазобедренных суставах с последующим торможением относительно туловища и резким толчком руками от пола. Затем следует фаза полета, в конце которой ученик приземляется на носки прямых ног, опускается на всю стопу и несколько амортизирует приземле­ние, слегка приседая. В этот момент туловище прогнуто, голова наклонена назад, руки вверху. Расстояние между линиями толчка ногами, опоры руками и приземления примерно равно. Обучение перевороту с головы начинается с повторения стойки^ на голове. Затем в стойке на голове занимающимся предлагается согнуть прямые ноги почти до касания пола носками и вновь ра­зогнуть в стойку на голове. Следует обращать особое внимание на приземление. Для этого можно использовать следующее упражне­ние: стоя в полутора-двух шагах от стены, наклониться назад и опереться руками о стену, руки согнуть. Оттолкнувшись от стены руками, наклонить голову назад и, подавая вперед колени и таз, встать, руки вверх. С этой же целью можно использовать парные упражнения: первый номер ложится на спину, поднимает руки вперед, согнутые ноги ставит ступнями на пол на ширине стопы. Второй становится у головы первого, берет его за руки. С неболь­шой помощью второго первый встает, подавая вперед колени и таз и наклоняя голову назад. Для обучения перевороту рекомендуются упражнения:

Гимнастика ориентирована и ориентирована на международный уровень Международной федерацией гимнастики, находясь в Бразилии, легализованной в своей собственной специализированной национальной организации? Бразильская конфедерация гимнастики, тогда как в государственном масштабе существует несколько специализированных федераций, хотя в некоторых государствах ее направление все еще остается под некоторыми эклектическими.

Акробатическая гимнастика - прекрасный, динамичный и захватывающий вид спорта для мужчин и женщин. Спорт развивает мужество, силу, координацию, гибкость, навыки прыжков, ловкость и другие. Акробаты в группах по два, три и четыре выполняют рутины с головами, руками и ногами своих партнеров.

    Из положения лежа согнувшись на лопатках, руки вперед, резко разгибая тело в тазобедренных суставах, выполнить вскок разгибом с помощью двух партнеров, помогающих за руки.

    Из стойки на голове согнувшись, носки почти касаются пола. Падая назад, резко разогнуться в тазобедренных суставах, оттолк­нуться руками от пола и вскочить на ноги. Упражнение выполнять с возвышения 3-5 гимнастических матов с поддержкой партнера одной рукой за плечо, другой - под поясницу.

    Акробатическая гимнастика - официальное название спорта, однако его часто называют акробатикой. Всемирные игры - это соревнования, организованные Международным олимпийским комитетом через год после летних Олимпийских игр, но без влияния на средства массовой информации.

    Есть надежда, что это слияние откроет двери для Олимпийских игр для этой дисциплины. С характером групповой работы акробатика учит людей сотрудничать друг с другом. «Доверяйте своему партнеру» обязательно, и это отношение ведет к оценке потребностей другого. Когда партнеры работают вместе какое-то время, они становятся эффективными как команда.


Переворот вперед (рис. 148). Переворот вперед выполняется ма­хом одной ногой и толчком другой с опорой прямыми руками и приземлением на слегка согнутые ноги. Обязательно наличие фазы полета после толчка руками. При правильном исполнении этого элемента руки ставятся возможно дальше от ног, но без прыжка Выполняющий должен стремиться соединить ноги в момент окон­чания отталкивания совершенно прямыми руками. При приземле­нии надо прогнуться, руки поднять вверх, голову наклонить на­зад. Начинать обучение перевороту следует после того, как зани­мающиеся освоят переворот с головы. Далее следует выполнять следующие упражнения: 1. Стойка на руках у стены махом одной и толчком другой ноги. 2. Переворот на плечо преподавателя. За­нимающийся с разбега делает переворот, а преподаватель, стоя на линии разбега, в момент толчка руками подставляет плечо под его бедра и берет ученика к себе на плечо. После освоения переворота на прямые ноги изучаются его раз­новидности: переворот на одну, переворот прыжком и др. Для освое­ния высокого полета целесообразно выполнять переворот на воз­вышение из 3-4 матов (руки ставить до мата).

Даже на начальных уровнях серия простых, управляемых группой движений имеет больший эффект, чем те же движения, которые совершает один человек. Тем не менее, в рамках процедуры есть место для индивидуального выражения, которое бесконечно меняет состав композиции.

Акробатические спортсмены-участники соревнований любого возраста - в частности, это обычное явление для «отставных» участников художественной гимнастики. Гимнасты в конечном итоге расширяют свои навыки художественной гимнастики и конкурентоспособной жизни и легко передают свои навыки акробатическим видам спорта.


Прыжок из стойки на руках (курбет) (рис. 149). Из стойки на руках занимающийся незначительно сгибает ноги и, прогибаясь в поясничной части, теряет равновесие в направлении передней поверхности тела. В момент потери равновесия ноги резко раз­гибаются с последующим торможением, и ученик отталкивается руками от пола, переходя в фазу полета с рук на ноги. Затем, резко сгибаясь в тазобедренных суставах, занимающийся обеспечивает подъем плеч к моменту приземления. Руки поднимаются вверх, и упражнение заканчивается прыжком. Обучение нужно начинать с повторения стоек на руках без по­мощи партнера. Для освоения правильного разгибания в тазобед­ренных суставах необходимо несколько раз проделать опускание ног со стойки на руках в упор стоя согнувшись, затем то же на воз­вышении с последующим резким выпрямлением из этого положе­ния в стойку руки вверх. Затем выполнить это же упражнение а возвышения и рекомендовать толкнуться руками до касания но­гами пола. Для совершенствования курбета необходимо выполнять его с приземлением на возвышение из гимнастических матов.

Надя Команечи ушла из художественной гимнастики в подростковом возрасте, а советская гимнастка Светлана Грздова перешла в акробатику после окончания карьеры в гимнастике. Через десять лет она и ее муж стали чемпионами мира. Акробатические виды спорта имеют пять дивизий: женская пара, мужская пара, смешанная пара, женская трио и мужской квартет.

Групповые акробаты должны выполнять три набора. Один из «Баланс», один из «Динамика» и один из «Комбинация». Динамические серии более активны и с элементами запуска с гимнастными полетами. В балансовом ряду задаются статические упражнения. На более высоких уровнях третья серия представляет собой комбинацию двух предыдущих серий.

Переворот с поворотом (рондат) (рис. 150). Рондат служит переходным элементом от разбега к акробатическим прыжкам. Выполняется махом одной и толчком другой ногой с последователь­ной опорой прямыми руками, поворотом на 180° и фазой полета после опоры руками. Упражнение выполняется в вертикальной плоскости, левая рука (при повороте налево) и ноги ставятся по одной линии, правая рука - на 5-10 см влево. Все упражнения исполняются в строго вертикальной плоскости. Поворот плеч сле­дует начинать непосредственно перед постановкой первой руки. Выход в стойку, соединение ног и поворот нужно стремиться выпол­нить в момент опоры правой рукой (при повороте налево). После маха правой ногой и поворота туловища на 90° необходимо соеди­нить ноги и затем продолжать дальнейший поворот туловища. После опоры рукам обязательно

должна быть фаза полета. Обу­чать рондату надо после освоения колеса и прыжка с рук наноги (курбета), повторить также стойку на руках.

Переворот назад (фляк) (рис. 151). Переворот назад - одно из основных акробатических упражнений. Выполняется он прыжком назад толчком двумя ногами с вращением назад прогнувшись и промежуточной опорой прямыми руками. Оттолкнувшись руками, занимающийся выполняет курбет и приземляется на обе ноги. Обя­зательны две фазы полета (до и после опоры руками), равные по вы­соте и длине. Вначале обучают полуприседу с отведением рук до отказа назад с небольшим наклоном плеч вперед и потерей равновесия назад. Далее повторяют курбет. Обучение непосредственно фляку начинается с медленного переворота через руки двух партне­ров. Ученик ложится спиной на их руки, его ставят в стойку на ру­ках для исполнения курбета. Можно выполнять это упражнение и вдвоем. Для этого двое занимающихся становятся вплотную друг к другу и поднимают руки вверх. Первый берет второго (исполняю­щего переворот) за лучезапястные суставы и наклоняется вперед, ставя его руки на пол перед собой. Второй ложится на спину пер­вому, наклоняя голову назад, прогибаясь в пояснице и расслабляя ноги. В стойке на руках, потеряв равновесие в направлении перед­ней поверхности тела, второй выполняет курбет. Затем переворот выполняется на лонже и после этого - самостоятельно. 2.2 Статические упражнения Стойка на лопатках (рис. 152). Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги, а затем и таз от пола (опираясь на лопатки и затылок). Упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу. Выпол­няют етойку на лопатках из седа перекатом назад, из упора присев перекатом назад, из основной стойки, приседая, перекатом назад и кувырком вперед из упора присев.Стойка на голове (рис. 153). Из упора присев на правой (левой) левую (правую) назад на носок, согнуть руки и опереться верхней частью лба так, чтобы точки касания образовали равносторонний треугольник, махом одной и толчком другой выполнить стойку на голове.Стойка на руках (рис. 154). Из упора присев на левой, правую назад на носок, руками опереться впереди согнутой ноги примерно на шаг, ладони пальцами вперед, пальцы врозь и полусогнуты. Махом правой и толчком левой, подавая плечи вперед так, чтобы они были над кистями, выполнить стойку на руках без прогиба в пояснице. При обучении выполнять стойку у гимнастической стенки, опираясь ногами, с поддержкой партнера.2.3. Групповые акробатические упражнения Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равновесий. Пирамиды делятся на: 1) пирамиды, строящиеся непосредствен­но на земле (полу); 2) пирамиды, строящиеся на гимнастических снарядах, специальных приспособлениях, конструкциях. Доступность пирамид, выполняемых на земле, объясняет их широкое распространение. Трудность и число пирамидковых уп­ражнений практически не ограничены. В пирамидах могут участ­вовать и дети, и юноши, и мужчины, и женщины. Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять флаж­ками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами, звездоч­ками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым упраж­нениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы. Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты. Обычный хват (простой хват) (рис. 155). Партнеры соединяют одноименные руки, второй и третий пальцы разводят и обхватыва­ют ими запястье, при выполнении стоек пальцы соединены.

Лицевой хват (рис. 156). В этом хвате правая рука нижнего со­единяется с левой рукой верхнего, причем кисти нижнего раз­вернуты наружу, а верхнего - направлены прямо. Глубокий хват (рис. 157). Партнеры держат друг друга за запястье.

Плечевой хват (рис. 158). Партнеры стоят лицом друг к другу, нижний держит верхнего за плечи, верхний - нижнего под локти.

Хват пальцами (рис. 159). Это обоюдный хват согнутыми паль­цами.

Хват за большие пальцы (рис. 160).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: