Гимнастика пробуждения средняя группа детский сад. Комплекс гимнастики после пробуждения для средней группы. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, за

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Картотека гимнастики после сна для средней группы детского сада

Выберите документ из архива для просмотра:

Апрель.doc

Библиотека
материалов

(средняя группа)

Декабрь

Почему Настя не носит лицо суки? Когда вы имеете дело с, возможно, самой большой командой гимнастики всех времен, объясняя Мадлену, насколько сложно быть таким же большим, как и они, должны быть достаточно хорошими рейтингами. Упражнения являются частью самой жизни. Меняет интенсивность, с которой люди делают это, поскольку даже ходить в супермаркет или работать - это действия, которые способствуют хорошему физическому состоянию.

Проблема в том, что многие из преимуществ, которые приносят физические нагрузки, ограничены едой, сном, непостоянством или просто незнанием. В некоторых случаях эти преимущества могут вообще исчезнуть, а в других упражнения могут быть даже контрпродуктивными.

Дозировка.

Организационно - методи-

ческие указания.

I .Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Сильные ножки».

упражнений (в группе).

вой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе.

с полуприседом.

3. И.п.- стоя руки на поясе.

ноги к груди.

6. И.п. – стоя руки на поясе.

Но каковы наиболее распространенные ошибки, которые люди делают, когда дело касается физической активности? «Самая частая ошибка - это убеждение, что физическое улучшение должно прекратить есть», - сказал Мадрид Матеу. То, что вам нужно изменить, - это состав тела. Речь идет не только о сокращении потребления калорий, вам необходимо улучшить качество и количество продуктов.

Массаж лица. Лепит красивое лицо

«Это очень важный пост и подготовка к тренировке, должно быть качественно и адаптировано к типу физической активности», - пояснил он. Если это аэробное упражнение, было бы лучше иметь более высокое потребление углеводов, но если мы говорим о гипертрофии, вам может потребоваться найти более высокий уровень белка.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

над головой. Вернуться в и.п.

То же влево.

9. И.п. – стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

2-3 раза каж-

дой ногой.

1 куплет.

Припев.

2 куплет.

каждой ногой

Припев.

3 куплет.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Спина прямая.

Для координатора по фитнесу Мокри «проблема в том, что общество приводит нас к разным графикам, которые нас очень огорчают». Мадрид Мате указывает, что люди приходят, усталые, очень напряженные, здесь, в Испании, например, они обычно занимаются гимнастикой днем ​​или вечером, когда люди уходят с работы. Мы говорим, что у них уже есть день семь, восемь, девять, десять часов на работе, всю эту ситуацию вы ложитесь спать.

Проблема нехватки сна заключается в том, что он напрямую влияет на физическую работоспособность, поскольку организму требуется минимум отдыха. Он думает, что ночью происходит процесс регенерации тканей, как мозговых, так и физических. Если нет перелома, не происходит правильного выздоровления, и это напрямую влияет на производительность, как физическую, так и интеллектуальную.

Групповая комната должна

быть проветрена до t 19-17 С.

Руки прямые.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Темп средний.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать, спина

Темп средний.

Носок тянуть вниз.

Дыхание произвольное.

Темп средний.

Спина прямая.

Выбранный для просмотра документ декабрь.doc

Сегодня да, завтра нет, прошлое возможно и так далее. Другая ошибка, которая совершается, - это отсутствие рутины, когда дело касается упражнений. Взаимодействие между телом и умом является ключом к благополучию, и это не достигается, если в практике не существует частоты.

Потягивание. И. п

Не то же самое сделать в течение двух часов интенсивной работы, чтобы распределить время на протяжении всей недели. Первый носит вас и атакует тело, склонное к травме, а второе помогает восстановить тело, так как оно постепенно адаптируется к спросу, который задают.

Библиотека
материалов

Комплекс гимнастики после дневного сна № 4

(средняя группа)

Декабрь

Дозировка.

Организационно - методи-

ческие указания.

I .Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает

Физический тренер предупреждает, что при обращении к жидкости предлагается вода. «Вы не можете включать безалкогольные напитки, пиво или любой напиток, который имеет определенную степень алкоголя, потому что он не имеет правильной абсорбции тела», что исключает те напитки, которые обычно потребляются во время некоторых торжеств или просто вознаграждают сделанные усилия.

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони

в «замок». Поднять руки вверх за голову,

потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. –

3. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади.

Поднять правую ногу согнутую в колене.

Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II . Комплекс музыкально – ритмических

упражнений (в группе).

Другая ошибка - убеждение, что вам нужно потреблять жидкость, если вы слишком сильно потеете. Потоотделение напрямую не связано с потреблением жидкости, это система, посредством которой организм регулирует температуру, и есть люди, которые управляют им одним способом, и есть люди, которые управляют им другим, - пояснил он. «Но нет сомнений в том, что эти два или три литра воды в день должны быть существенными».

Наконец, возникает проблема, когда упражнения становятся модой или общей рекомендацией, что любая деятельность позитивна. Люди идут в магазин, покупают пару тапочек и шорт и начинают бегать два, три, четыре, пять километров, и теперь мы начинаем получать его цену в виде травм, ушибов, изношенных колен, проблемы в позвоночнике, в шейных отделах.

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу.

Руки через стороны вверх, хлопок над голо -

вой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе.

Повороты туловища в правую и левую сторону

с полуприседом.

3. И.п.- стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки

Мате сказал, что он не пытается критиковать, но считает, что «все нуждается в подготовке, пока работа не нуждается в подготовке, и люди должны прежде всего использовать физический тренер». Одним из факторов, которые в наибольшей степени относятся к специалистам, являются существующие проблемы с сердцем, которые невозможно обнаружить для людей.

«Необходимо провести упражнение, чтобы узнать, есть ли сердечная проблема». «Понятно, что не все будут работать, потому что делать два, три, четыре километра на асфальте очень сложно, с большим влиянием на сустав, колено, бедро, позвоночник и шейки матки», - предупредил он.

к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги

вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

ноги к груди.

6. И.п. – стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе.

Встать на колени, руками сделать хлопок

над головой. Вернуться в и.п.

Рекомендация в этих случаях - знать преимущества, предлагаемые различными видами деятельности, и выбирать ту, которая наилучшим образом соответствует условиям или вкусу каждого человека. Тренировочная гимнастика создает больше творчества и производительности в рабочее время. Это также предотвращает проблемы со здоровьем.

Существует множество заболеваний, непосредственно связанных с работой. Всемирная организация здравоохранения ставит более 20 причин абсентеизма, среди которых. Стресс: 26% затрагивают женщин и 14% мужчин. Это может привести к сильной головной боли и окулярной сухости.

8. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

Наклоны головы вправо, вернуться в и.п.

То же влево.

9. И.п. – стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

2-3 раза каж-

дой ногой.

1 куплет.

Припев.

2 куплет.

каждой ногой

Припев.

3 куплет.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Боли в спине: обычно вызваны плохими позами, принимаемыми в течение дня. Кистевой туннель: этот недуг состоит из боли или судорог в запястье за ​​счет длительного и повторяющегося щелчка. Дискомфорт может распространяться на локоть и даже приводить к тендиниту.

Совокупные травматические расстройства: недовольство мышц, сухожилий и нервов, вызванных повторяющимися движениями тела. Согласно данным Международной организации труда, эти профессиональные заболевания затрагивают 35 миллионов человек в год, из которых 35% становятся хроническими, 10% - с постоянной инвалидностью, а 1% - смертью.

Спина прямая.

Групповая комната должна

быть проветрена до t 19-17 С.

Руки прямые.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Темп средний.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать, спина

Темп средний.

Носок тянуть вниз.

Дыхание произвольное.

Темп средний.

Спина прямая.

Выбранный для просмотра документ май.doc

Имейте в виду, что небольшие активные перерывы могут помочь вам предотвратить эти связанные с работой последствия. Принять эту процедуру Упражнения в течение десяти минут в середине утра и в середине дня приносят физические и психические выгоды. Эти перерывы позволяют вам больше всего использовать мышцы, которые вы используете в зависимости от вашей работы. Он также предотвращает остео-мышечные расстройства, вызванные длительными позами и повторяющимися движениями.

С другой стороны, он активирует части тела, которые остаются статичными в течение длительного времени, обеспечивая отдых и физический комфорт. Наконец, это помогает разбить рутину работы и снизить уровень профессионального стресса, что значительно улучшит ваше настроение и производительность.

Библиотека
материалов

(средняя группа)

май

Упражнения.

Дозировка.

1 . «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

3. «Посмотри на дружочка».

4. «Сильные ножки».

Ивон Поррас Парра, физиотерапевт, специализирующийся на физическом обучении и остеопатии в Университете дель Росарио, советует некоторые базовые упражнения, чтобы расслаблять тело и ум в повседневной работе. Во всех из них вы должны держать спину прямо, ноги слегка расставлены, колени слегка согнуты, движения должны быть нежными и неторопливыми, а ваше дыхание должно быть правильным: вдохнуть через нос и выдохнуть через рот.

Поверните голову на правую сторону, пока ваш подбородок почти не окажется в том же направлении, что и ваше плечо. Удерживайте это положение в течение пяти минут и возвращайтесь в центр. Затем сделайте это на противоположной стороне. Повторите упражнение три раза.

5. «Весёлая зарядка».

1. «Погладим носик».

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

6 мин.

10 сек.

4 раза.

2раза в каж­дую сторону.

2-3 раза каж­дой ногой.

4 -5 раз.

7 мин.

5 раз.

10 сек. каж­дой ноздрёй.

Темп средний.

Откиньте голову назад, оставайтесь в этом положении в течение пяти минут. Опустите голову лицом к земле и удерживайте ее в течение пяти минут. Выполните три повторения с каждой стороны. Помните, что движения должны быть медленными и гладкими. Он пожимает плечами к ушам. Отдохните и повторите еще три раза.

Когда вы стоите, принесите руки к талии и плечам. Контракт живота и удерживайте десять секунд. Когда вы стоите, немного отделите свои ноги и наклоните колени. Растяните руки так же сильно, как ваше тело сопротивляется. Когда стоите, поднимите правое колено к груди. Держите его руками на десять секунд и смените ногу. Повторите три раза с каждой стороны.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Носки от пола не отрывать.

t "19-17 ° С.

Выбранный для просмотра документ март.doc

Библиотека
материалов

(средняя группа)

март

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методи­ческие указания.

Качайте подошву от кончика до пятки. Делайте движения круглого лодыжки с обеих сторон с каждой ногой. Протяните руки вперед. Соберите ладони рук и делайте движения вниз, вверх и по сторонам. Делайте это упражнение в течение десяти секунд. С вашими глазами на фронте, приложите правую руку к левому уху и положите голову в правую сторону. Сохраните эту позицию в течение пяти секунд. Вернитесь в центр и повторите по-другому, пока не закончите три раза с каждой стороны.

С руками на спине возьмите правую руку за левое запястье и осторожно опустите. Наклоните голову на правое плечо. Переключить боковые стороны и выполнить три повторения. Пожимайте плечами к ушам и откиньте их кругами. Затем сделайте это в противоположном направлении.

1.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

4. «Сильные ножки».

4.И .п.-

III. Закаливающие процедуры:

Когда вы стоите, расправляйте ноги на 15 см, сжимайте живот, наклоняйте спину вперед и растягивайте руки. Подсчитайте до десяти и повторите три раза. Прогулка преувеличивает протектор, кончик и пятку в течение 10 секунд. Рядом с сундуком закрепите руки и совершите поворот запястья на обе стороны.

Протяните правую руку вперед так, чтобы ладонь вашей руки была направлена ​​вверх. Левая рука надавите пальцами правой руки. Если у вас проблемы со сном, и вы подумали о том, чтобы принимать таблетки, сначала попробуйте воспользоваться некоторыми из этих советов.

4 мин.

10 сек.

4 раза.

2 раза в каж­дую сторону.

2-3 раза каж­дой ногой.

6-7 мин.

10 м.

5 раз.

5 раз.

8-10 раз каж­дой стопой.

5 раз каж­дой ногой.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

t 19-17 С

Спина прямая. Темп средний.

Эта информация не предназначена для замены медицинской консультации. Проконсультируйтесь с врачом, прежде чем принимать какие-либо снотворные, прекратить их использование или изменить предписанную дозу. В случае, если вы решили оставить снотворное, попытайтесь определить, есть ли у вас серьезные физические или психические проблемы. В случае, если у вас есть проблема, которую вы не можете контролировать, оцените, стоит ли делать это, чтобы оставить это лекарство.

Таблетки для сна имеют высокую степень зависимости и толерантности, то есть они имеют меньший эффект и требуют больше доз для достижения желаемого эффекта. Если вы уже начали принимать этот вид таблеток. Как только это изменение будет сделано, вы постепенно уменьшаете количество валиума. Лучше всего, чтобы ваш врач советовал вам об этом сокращении.

То же.

Выполнять произвольно.

Выбранный для просмотра документ ноябрь.doc

Библиотека
материалов

Комплекс гимнастики после дневного сна № 3

(средняя группа)

Ноябрь

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методи­ческие указания.

1.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И .п.- сидя на стуле, под стопой палка (диамет­ром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

4 мин.

10 сек.

4 раза.

2 раза в каж­дую сторону.

2-3 раза каж­дой ногой.

6-7 мин.

10 м.

5 раз.

5 раз.

8-10 раз каж­дой стопой.

5 раз каж­дой ногой.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17 С

Руки на поясе. Дыхание произвольное.

Спина прямая. Темп средний.

То же.

Палку прижимать плотно к стопе.

Выполнять произвольно.

В.Г. Алямовская «Как воспи­тать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байко­вых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.(две в стирке).

Выбранный для просмотра документ октябрь.doc

Библиотека
материалов

Комплекс гимнастики после дневного сна № 2

(средняя группа)

Октябрь

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методи­ческие указания.

I. Разминка в постели:

    «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

    «Потягушки».

    «Разбудим ручки».

    «Постучим по коленочкам».

    «Весёлая зарядка»

в и.п.

    «Ровным кругом».

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

Сделаем вот так!»

    «Найди себе пару».

    «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

6 мин.

10 сек.

4 раза.

10 сек.

4-5 раз.

5 раз.

6 мин.

4-5 упраж­нений.

3 раза.

3 раза.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Носки от пола не отрывать.

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

Каждый раз менять пару.

В.Г. Алямовская «Как воспи­тать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байко­вых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.(две в стирке).

Выбранный для просмотра документ сентябрь.doc

Библиотека
материалов

Комплекс гимнастики после дневного сна № 1

(средняя группа)

Сентябрь

Упражнения.

Дозировка.

Организационно - методи­ческие указания.

I. Разминка в постели (без подушек).

1 . «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

П.Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

1. «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой

6 мин.

10 сек.

4 раза.

2раза в каж­дую сторону.

2-3 раза каж­дой ногой.

4 -5 раз.

7 мин.

5 раз.

10 сек. каж­дой ноздрёй.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Носки от пола не отрывать.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

Групповая комната должна быть проветрена t "19-17 ° С.

Профилактические дыха -тельные упражнения для верхних дыхательных путей. Дозировка.

Организационно –

методи­ческие указания.

I. Разминка в постели:

    «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

    «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.

    «Разбудим ручки».

И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

    «Постучим по коленочкам».

И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.

    «Весёлая зарядка»

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

II. Подвижные игры (в группе).

    «Ровным кругом».

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает вос­питатель.

    «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.

    «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

6 мин.

10 сек.

4 раза.

10 сек.

4-5 раз.

5 раз.

6 мин.

4-5 упраж­нений.

3 раза.

3 раза.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Носки от пола не отрывать.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

П.Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

1. «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой

6 мин.

10 сек.

4 раза.

2раза в каж­дую сторону.

2-3 раза каж­дой ногой.

4 -5 раз.

7 мин.

5 раз.

10 сек. каж­дой ноздрёй.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Носки от пола не отрывать.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

Групповая комната должна быть проветрена t "19-17 ° С.

Профилактические дыха -тельные упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Общая информация

Младшая/средняя группа

Комплекс № 1

« Медвежата проснулись».

1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п.: лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро...

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.

Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.

6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.

Самомассаж ушей.

7. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, надплечий.

8. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

9. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее,вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног1-2 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей.

10. Продолжим будить задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по кроватке, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.

11. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть. «Дорожка здоровья».

Гимнастика после сна

Младшая/средняя группа

Комплекс № 2

«Делай так»

1. «ЧАСИКИ»

v

v

v То же,выполняя п

2. «ТРУБАЧ»

v Стоя, кисти рук сжаты в ко произносить

«п-ф-ф-ф» Повторить 3-5 раз.

v

3. «ПЕТУХ»

v Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Под нять руки в стороны, а затем хлопать ими по бед рам. Выдыхая, произно сить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

v То же, но полуприседая на носках.

4. «ПАРОВОЗИК»

v Ходить по комнате, де лая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».

Чередовать ходьбу на носках и пятках.

Повторять в течение 20-30 секунд.

v То же, но ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, в медленном темпе – «паровозик прибыл на станцию».

5. «ВЫРАСТИ БОЛЬ ШОЙ»

Встать прямо, ноги вме сте, поднять руки вверх, хорошо потянуться, под няться на носки-вдох, опустить руки вниз, опу ститься на всю ступ ню- выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4 -5 раз.

6. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в те чение 1-2 минут. Подни мать руки в сторо ны - вдох, руки вниз-вы дох, произносить «г-у-у-у-у ».

Гимнастика после сна

Младшая/средняя группа

Комплекс № 3

«Веселые котята»

1 "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

2 "Покажем наши лапки". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись - ка на бочок!

3 "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

4 "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

5 "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

6 "Моя семья". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь.Обязательно проговаривая название каждого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

7 "Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

8 «Дорожка здоровья».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Гимнастика после сна

Младшая/средняя группа

Комплекс № 4

«Детки резвятся»

1. «Щенки резвятся».

И.П. –лежа на спине.

v Поднять руки и ноги - вдох, опустить руки и ноги - выдох.

v Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх - выдох; то же левой ногой и рукой.

v Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем - на левый.

2. «Котята резвятся».

v И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

v На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3. «Рыбки резвятся».

v На животе: «плаваем».

v Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».

v Лежа на спине, вдох, руками захватить колени - выдох.

v Руки за головой: «Велосипед».

v Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

v Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

v Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

v Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Гимнастика после сна

Комплекс № 1«Маленькие волшебники»

1. Потягивание. И. п.- из позиции лежа на спине.

v На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

v Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

v Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

2. Массаж живота. И. п. - лежа на животе.
Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
3. Массаж грудной области. И. п. - сидя по-турецки.
Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".
4. Массаж шеи. И. п. - сидя по-турецки.
v Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

v Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

v Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.


5. Массаж ушных раковин. И. п. - сидя по-турецки.Ребенок лепит ушки длямилого слона.

v Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

v Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

v Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

6. Массаж головы.

v Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

v Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

v "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

7. Массаж лица. Лепит красивое лицо.

v Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

v С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей,от переносицы к вискам.

v Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

8. Массаж шейных позвонков. Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.Мягкиедвижения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
9. Массаж рук.
v «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

v «Капельки». Встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга.

v «Птичка». Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

10. Массаж ног. И. п. - сидя по-турецки.

v Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног,делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку. То же - с правой ногой.

v Поглаживает,растирает голени и бедра. "Надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.

11. «Дорожка здоровья».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Гимнастика после сна

Старшая/подготовительная к школегруппа

Комплекс № 2«Делай так»

1. «ЧАСИКИ»

v Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 4-6 раз.

v То же, но стоя, ноги вместе, перекатываясь на носки - на пятки.

v То же,выполняя п овороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола.

2. «ТРУБАЧ»

v Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, гром ко произносить

«п-ф-ф-ф» Повторить 3-5 раз.

v То же, но поднимаясь на носки.

3. « КАША КИПИТ»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая-на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая жи вот- выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

4. «НАСОС»

Встать прямо, ноги вме сте, руки опущены. Вдох, за тем наклон туловища в сторону-выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произно сить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

5. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая от ведена в сторону. Вдох носом, затем поменять поло жение рук и во время удли ненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повто рить 5-6 раз.

6. «ЛЫЖНИК»

Имитация ходьбы на лы жах в течение 1,5-2 минут. На выдохе произно сить «м-м-м-м-м».

7. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в те чение 1-2 минут. Подни мать руки в сторо ны - вдох, руки вниз-вы дох, произносить «г-у-у-у-у ».

8. «СЕМАФОР»

Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны-вдох, медленно опускать вниз-длитель ный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.

9. «Весёлые лапки»

И.п.- сидя, пятки на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение стопами вверх/вниз.

10. «Построим мостик»

И.п. то же. Пальчиками ноги коснуться пола, при этом средний отдел стопы касаться пола не должен. Вернуться в и.п.

11. «Лягушка»
И.п. сидя. Перекаты с пятки на носок, с подтягиванием пяток вверх. Выполняется одновременно двумя стопами, в медленном темпе.

12. «Братья-близнецы»
И.п. то же. Пятки на полу, носки приподняты. Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить их. На правой стопе пальчики работают – на левой расслаблены, и наоборот.

Гимнастика после сна

Старшая/подготовительная к школегруппа

Комплекс № 3«Утята»

1. "Утята шагают к реке"

И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

Повторить 8-12 раз.

2 . "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"

И.п. - то же

1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп. 3-4 - и.п.

Повторить 8-12 раз.

3. "Утята встретили на тропинке гусеницу"

И.п. - то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

Повторить 8-12 раз.

4. "Утка крякает"

И.п. - то же

1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны ("клюв открылся" ), произнести "кря-кря"

3-4 - и.п. То же, но носками ног.

Повторить 8-12 раз пятками, затем носками.

5. "Утята учатся плавать"

И.п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 - согнутую правую стопу - вперед

2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.

Повторить 8-12 раз.

6. «Дорожка здоровья».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики дляперешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Гимнастика после сна

Старшая/подготовительная к школегруппа

Комплекс № 4«Ералаш »

1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. "Письмо в воздухе". И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова.

4. "Рисование". И.п.– сидя.Обе руки (одновременно) сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

5. "Кулачки". И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна рука сжимается, другая одновременно разжимается).

6. "Камень, ножницы, бумага". И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Поочередно каждой рукой выполняются движения кулак - ребро - ладонь. После освоения то же упражнение выполняется навесу, руки согнуты в локтях.

7. "Локоть-колено". И.п. - лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

8. "Топотушки". Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут,топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами.

9. "Шаг на месте". Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

10. "Ладошки танцуют" . И.п. - стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней.

11. "Руки-ноги". И.п. - стоя на четвереньках. Ребенок выпрямляет и приподнимает над полом одну ногу, отводит ее сначала в одну, потом в другую сторону. Остальные части тела при этом неподвижны. То же с закрытыми глазами. После освоения одновременно с ногой вытягивается вперед разноименная рука. Затем одноименная.

12. "Оловянный солдатик". И.п. - стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: